Блог

Опыт IT-компаний: как и где развивать специалистов?

Привет! Летом мы провели независимое исследование среди компаний, чтобы узнать, как они организуют повышение квалификации своих IT-специалистов и каким брендам корпоративного образования доверяют. В опросе приняло участие 52 представителя компаний. Анализ пригодится тем, кто хочет использовать распространенные практики и инструменты для обучения IT-команд.

Обучение за счет работодателя — норма для компаний

Более 70% респондентов обучают своих сотрудников внутри компании или компенсируют обучение.
Основная причина, почему компании закрывают потребности в обучении специалистов только силами компании или вовсе не участвуют в их развитии — в экономии бюджета.

В большинстве случаев обучение специалиста планируется, чтобы решить конкретную задачу проекта. Реже — по инициативе сотрудника. В меньшинстве оказались компании, которые планируют повышение квалификации по графику — раз в полгода или год.

Какие бренды выбирают для обучения?

Мы предложили респондентам отметить бренды, в которых обучались их IT-специалисты.

Чаще всего выбирались гиганты образовательной индустрии, которые у всех на слуху — бренды Skillbox и Geekbrains, а также КЦ Специалист. Но при этом они получили одни из самых низких оценок результатов обучения: 7 из 10 у Skillbox, 7,2 у Geekbrains и 8 у КЦ Специалист.

На втором месте по популярности компании, специализирующиеся на IT-навыках: OTUS и Яндекс.Практикум. Рейтинг качества у них также совпал — 8,4 балла из 10.

Бренды Skillfactory и Нетология выбрали по 3 респондента, поставив им, однако достаточно высокие оценки за результат обучения сотрудников: 8,7 для Skillfactory, 9 для Нетологии.

19 участников отметили, что их сотрудники проходили обучение у других брендов, которые не вошли в этот опрос.

Выбирая, куда направить сотрудника на обучение, компании часто обращаются за советом вовне — к знакомым HR или IT-специалистам.

Критерии выбора и эффективности

Эффективность обучения компании оценивают по обратной связи от самого сотрудника. Кроме этого во внимание принимается мнение его руководителя и коллег, изменения в KPI выполняемых задач.
Многие респонденты ответили, что выбор образовательной программы зависит от того, можно ли ее совмещать с работой. Второй по важности фактор — возможность по ходу обучения решать рабочие задачи. Для части опрошенных также важна возможность заказать курс специально под свою компанию — это так называемые кастомные курсы.
В заключение мы попросили порекомендовать бренды, как наилучшего поставщика услуг корпоративного обучения. Чаще всего называли OTUS и Нетологию, однократно упоминали Udemy, Skillbox, Geekbrains, Специалист и Софтлайн.

Насколько серьезно вы подходите к выбору поставщика образовательных услуг? Какие критерии важны для вашей компании?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Мы публикуем разные точки зрения.
Error get alias
Показать ещё...