Для начала проведите аудит внешних и внутренних факторов, чтобы ответить себе на вопрос: «какие ресурсы есть у компании здесь и сейчас?».
Здесь как никогда важна командная работа, так как анализ нужно проводить «по всем фронтам», учитывая мнения и первого лица компании, и сотрудников. Структурировать информацию о себе можно, ответив на вопросы:
- Чем мы занимаемся?
- Какие у нас взаимоотношения внутри компании (корпоративная культура, скорость принятия решений, насколько активно приживаются новшества)?
- Как принимаются решения, и, главное, кто умеет принимать решения?
- Насколько внешняя среда агрессивна или лояльна, насколько часты изменения в отрасли?
Подобный анализ обязательно выведет к пониманию и определению текущей ситуации и, как следствие, к выявлению проблем и формированию желаемого видения будущего, ответу на вопрос «А как мы хотим».