— Как быть, если человек не хочет, чтобы работодатель за ним следил в соцсетях? Ведь он не покупал сотрудника на 24 часа в сутки, почему компании не должно быть безразлично, что у него в личных аккаунтах? В 2020 году ты как будто не можешь в соцсетях расслабиться: нужно постоянно думать о том, как тебя воспримет работодатель — текущий или потенциальный.
— В начале зарождения интернет воспринимался как некая свободная часть жизни, где можно быть «
падонком» и участником любого анонимного сообщества. Потом появились соцсети и сначала продолжили в том же русле. Уже не было анонимности, но люди тогда и сейчас ведут себя фривольнее, чем в физическом обществе.
Я уверен, что однажды это закончится. Мы все вдруг решили, что можно писать оскорбления в комментариях просто потому, что тебя не найдут. И такая свобода будет уменьшаться, потому что любое общество стремится цивилизовываться, чтобы люди чувствовали себя комфортно. Если сейчас взглянуть на комментарии под видео на YouTube, то там не очень комфортно, мягко говоря.
Насчет того, «покупал» работодатель своего сотрудника или нет, могут быть разные идеологические позиции. Но, например, в креативных индустриях работодатель покупает если не время, то аватар сотрудника. Работая в PR, ты решаешь задачи, сильно непохожие на задачи работника завода. Он с 9 до 6 создает продукт и уходит домой. Сотрудник же сферы коммуникаций создает образ компании, помогает выстраивать ее имидж. Поэтому поведение в соцсетях воспринимается как часть его работы.