В той или иной степени мы все обладаем интуицией и постоянно обмениваемся сигналами. Используя исключительно свою интуицию, постарайтесь определить для себя следующие моменты. Понимание этих пунктов позволит определить, про что ваша команда сейчас и что вам хотелось бы изменить.
- Близость в пространстве: как ваши сотрудники садятся на общих встречах (далеко/близко), есть ли группы общения по интересам (по какому принципу они принимают к себе людей).
- Контакты: как лучше сотрудники воспринимают информацию — письменно или устно, тет-а-тет или в группе; на встречах смотрят больше в монитор, в глаза или на спикера; присутствуют ли в общей практике дружественные физические контакты: рукопожатия, дружеские объятия и т.д.
- Обмен мнениями: общий градус энергии общения, частота конфликтов, традиции обратной связи и критики.
- Взаимодействие: общие неформальные диалоги, эмоциональность в решении рабочих вопросов, чувство юмора и один интеллектуальный уровень.
- Уважение: «чувство локтя» и взаимовыручка, единое признание неформальных лидеров, активное участие на встречах и большое кол-во вопросов.
- Внимание: благодарность, вежливость, поздравление с важными датами и достижениями.
Результатом подобного анализа будет ориентир на сотрудников, психотипы которых необходимо брать в вашу команду, но все зависит от сферы деятельности. Сразу хочу заметить, что перестроить других специалистов не получится без их желания. Важно понимать, что должен быть баланс, и команда не может состоять из полностью одинаковых людей. У разных специалистов разный тип мотивации: вы можете определить для себя, какой тип людей в какой сфере наиболее эффективно работает именно в вашей компании, и как их мотивировать.