Блог

Как рекрутеру привлечь кандидатов GIF-ками

Talent Acquisition Team Lead & HR Business Partner в IT HUNT. Специалист по оценке персонала, Recruiting mentor
Сегодня HR уже никого не заинтересует полотнами текста в качестве описания вакансии. Особенно это касается узких специалистов, у которых самый дорогой и важный ресурс — время. Эти соискатели хотят видеть всё и сразу, лишь окинув взглядом страницу с описанием открытой позиции. Еще сложнее заинтересовать скучным лонгридом пассивных кандидатов, попавших в нашу рассылку.
А что если попробовать отойти от традиционных консервативных способов деловой коммуникации и разбавить стандартный текст письма интересной и веселой гифкой?

GIF (англ. Graphics Interchange Format «формат для обмена изображениями») — это анимированная картинка, созданная, как правило, из видео или нескольких склеенных статичных изображений. Гифки появились еще в 1987 году и носили развлекательный характер. В современном мире маркетологи стали активно использовать анимированные картинки для визуального и быстрого донесения информации и привлечения внимания потенциальных клиентов. Почему бы не воспользоваться опытом маркетологов и не привнести данный ресурс в рекрутинг?

Преимущества использования гифок в е-mail рассылке

1. Привлечение внимания.

Движущаяся картинка, да и любое яркое пятно привлекает внимание гораздо чаще, чем обычный текст.

2. Основная информация видна сразу.

Кандидат сразу видит, что ему предлагается и что от него требуется. Интерес возникает в первые 5 секунд реакции на стимул, и мы получаем больше шансов на ответ соискателя и на продолжение дальнейшей коммуникации.

3. Оригинальный, не набивший оскомину, способ подачи информации.

Любому человеку приятен творческий и необычный подход к предложению рассмотреть вакансию. Это оставляет приятное впечатление, запоминается, и если не сейчас, то в будущем может пригодиться, сможет побудить кандидата вернуться к нам позже.
Узнайте о современных инструментах для поиска кандидатов и продвижения HR-бренда на курсе «Диджитализация HR»

Советы по использованию гифок в письмах кандидатам

1. Самую важную и привлекательную информацию ставьте первым слайдом.

К сожалению, некоторые почтовые клиенты, например, Outlook, не отображают гиф-анимацию, и получатель видит лишь первый кадр.

2. Следите за тем, чтобы не было быстрой смены кадров.

Иначе рискуете вызвать рябь в глазах и головокружение у потенциальных будущих сотрудников.

3. Учитывайте вес вложения.

Гиф весит меньше видео, но все же больше обычной картинки. Учитывайте вес изображения при отправке, чтобы адресат мог ознакомиться с информацией, а мы — достичь своей цели. Если анимация слишком много весит, лучше сократить количество слайдов, уменьшить количество цветов или анимировать часть изображения.

4. Учитывайте целевую аудиторию.

Не все вакансии стоит презентовать в анимированном виде, так как некоторые категории специалистов не воспримут это позитивно. Они, скорее, отреагируют с раздражением, как на новую навязчивую рекламу. Например,«большие боссы» из банковской сферы предпочтут вместо движущейся картинки структурированную и консервативную подачу. Также не стоит тратить время на создание гиф-анимации для корпоративной рассылки в компании, которая использует в качестве почтового сервиса вышеупомянутый Outlook.
Пример собственной гифки из моего письма кандидату
5. Создавайте «крючки» для кандидатов.

Не стоит выдавать всю информацию сразу: оставляйте небольшую загадку, провоцируйте, интригуйте, вызывайте интерес, подводите к побуждению задать вопрос и продолжить общение. Можно попробовать закончить письмо такой фразой: «Кстати, один из приведенных выше фактов — ложь. Как вы думаете какой?», не забыв при этом придумать маленькую ложь во благо.

6. Старайтесь быть аккуратнее с креативом.

Креатив — это, конечно, хорошо, он обращает на себя внимание, но с таким видом подачи нужно быть осторожнее: тут важно не переборщить. И в этом вопросе не забывайте про целевую аудиторию.

7. Помните про call-to-action (призыв к действию).

Текст призыва можно помещать не на самой картинке, а в теле письма, чтобы не загромождать изображение текстом. Сall-to-action должен быть ярким, броским и коротким, вызывающим желание совершить рекомендуемое действие. Например, «Давай дружить! Свяжись со мной, и я с радостью поделюсь подробностями вакансии», «Интересно? Открыты к новым предложениям? You are welcome!», «Понравилась вакансия? Приходи к нам и расскажи друзьям!» и т.п.
Будьте в центре HR-трендов! Чтобы не пропустить открытые уроки с топовыми
HR-экспертами, подпишитесь на наш календарь ↓

Онлайн-источники гифок

Ресурсы для создания собственных авторских гифок:

Ресурсы с готовыми гифками:

  • REACTION GIF — тут можно найти множество эмоций и реакций.
  • Bees and Bombs — сайт собрал в себя научные и абстрактные гифки и визуальные эффекты.
  • Reddit — большой ресурс, где собраны различные гифки и разделены по разделам. Есть даже раздел, где можно найти фантастические синемаграфии.

Синемаграфия

Еще один способ анимировать картинку — это синемаграфия, или так называемое «живое фото». Синемаграфия — это зацикленное статичное видео, где большая часть изображения обездвижена. Выглядит это как обычное фото, на котором есть один движущийся элемент.

Преимущества синемаграфии:

1. Выглядит очень красиво, интересно и необычно.

2. Небольшой вес вложения позволяет открывать картинку в любом почтовом клиенте и загружать на любые интернет ресурсы.

3. Несмотря на то, что этот способ оживления картинки существует давно, он редко используется в рекрутинге, да и в целом в бизнесе.

Мне лично этот способ анимирования нравится больше остальных, есть в нем какая-то магия.
Мобильные приложения для создания синемаграфии:

1. для IOS можно скачать Vid Alive (бесплатный ресурс с хорошим юзабилити и интуитивно понятным интерфейсом, но с немного урезанным функционалом. Например, не может фиксировать слайд с середины видео, только с начала) и Cinemagraph-Living Photos (платный ресурс, но с полным функционалом и невысокой ценой)

2. для Android можно использовать Cinemagraph (тут есть все, что нужно и бесплатно)

В общем, думайте сами, решайте сами, — использовать или нет. Я внедрила применение гифок и синемаграфии в свою работу с соискателями и результат меня порадовал. Советую так сделать и вам, ну, или как минимум — просто попробовать.
Если решите использовать гифки в рассылке для визуализации своих вакансий, рекомендую вести статистику количества ответов на письма с гифками и сравнивать с количеством ответов на стандартные письма с текстом.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Мы публикуем разные точки зрения.
Приглашаем на курс «Диджитализация HR»
На нашем курсе вы в теории и на практике освоите все необходимые инструменты, которые помогут Вам инициировать новые HR-проекты, ставить задачи отделу PR/маркетинга, подрядчикам и контролировать результат.