Истина, как обычно, — где-то посередине.
Прежде чем переходить к содержательной части, я бы хотела коротко рассказать о своем опыте. Я попала в ИТ случайно и еще в те далекие времена, когда трендом работа в ИТ не была. В 2008 году весной, когда я искала работу после года в кадровом агентстве и не имела об ИТ ни малейшего представления, меня пригласили в компанию — рекламный холдинг с большой веб-студией и продакшн центром. Подбор в компании был крайне запущен, и мне вручили 25 вакансий практически в первый рабочий день. Так в мою жизнь вошли слова linux, php, ООП, flash, алгоритмы, шаблоны проектирования и так далее. Дальше были e-commerce проекты, софтверная компания, фриланс и я все больше и больше погружалась в ИТ-специфику, в людей из ИТ, в процессы в ИТ- компаниях.
Я не буду рассуждать о позициях HR-директоров больших компаний. В этом случае уже тот масштаб, когда индустрия скорее не важна. Поговорим о HR-специалистах, работающих руками, общающимися с ИТ-спецами лично и на постоянной основе.
За 12 лет я видела как успешные кейсы переходов HR из других индустрий в ИТ, в том числе и в моих командах, так и провальные кейсы и много — нейтральных или средних — когда вроде бы все неплохо, человек работает, но понимания и глубины нет. Да и сотрудники такого HR избегают и говорить с ним не хотят.