Блог

Как изменились правила игры на digital-рынке из-за карантина

CEO кадрового агентства RealHR, занимающегося подбором digital-специалистов
Больше двух месяцев назад digital-рынок в буквальном смысле перевернуло с ног на голову — казалось, что впереди стабильный маржинальный март, в котором планы выполняются и вообще все хорошо, а получилось совсем другое.

Сначала постепенные, а затем массовые уменьшения бюджетов рекламодателей повлекли за собой сокращения зарплат сотрудников, а потом и сокращения самих сотрудников. Рынок наполнился квалифицированными кадрами, которых попросили уйти из-за того, что компаниям было нечем им платить. Впрочем, некоторые сотрудники сами приняли решение об уходе из-за снижения уровня дохода, не осознавая, что эта тенденция вскоре захлестнет весь рынок.
Вместо рынка работника, который мы видели на протяжении последних лет, мы получили рынок работодателя практически в чистом виде.
Теперь уже не сотрудников уговаривают перейти на новое место, предлагая нереально привлекательные условия. Теперь сами сотрудники конкурируют за место работы, зачастую снижая планку требований, соглашаясь на более низкий уровень оплаты и менее амбициозные задачи. Все потому, что финансовые обязательства вроде содержания семьи, выплат за аренду или покупку жилья, за питание и медицинское обслуживание, сейчас особенно актуальны и их никто не отменял.
По уровню зарплат на ближайшие месяцы сохранится откат примерно на 30% от докарантинного уровня для линейных специалистов и средних руководителей, и на 50% для топ-менеджмента компаний.
Не буду скрывать — работодатели охотно пользуются положением дел на рынке и не упускают возможность нанимать более дорогих специалистов по заведомо более низкой цене. Сейчас особый спрос на менеджеров по продажам, специалистов по электронной торговле (бизнесы продолжают идти в сторону онлайна, хотя путь не всегда гладок), интернет-маркетологов, умеющих работать руками и желательно в единственном числе, а еще на контент-менеджеров — сидя дома, мы вынужденно потребляем информацию в усиленном режиме. Именно эти позиции остались активными в тот период, когда 90% вакансий остановились на неопределенный срок. С этими же позициями мы продолжаем работать сейчас.
Чего ожидать после карантина?

Предполагаю, что после выхода из карантина тенденция движения в сторону онлайна продолжится, а значит, будут крайне востребованы качественные digital-кадры. Дело в том, что за время сидения дома у нас уже сформировались новые привычки: заказывать все онлайн, тренироваться дома, проводить встречи в удаленном режиме. Сейчас это не всегда удобно — есть куда улучшать сайты, есть не испробованные методы привлечения новых и удержания лояльных клиентов, есть не протестированные концепции. Всем этим и займутся digital-специалисты — в течение месяца мы ожидаем прирост вакансий для них, такой же быстрый, каким было падение в марте.
Будьте в центре HR-трендов! Чтобы не пропустить открытые уроки с топовыми
HR-экспертами, подпишитесь на наш календарь ↓
Конечно, поначалу в новых условиях собеседовать и нанимать сотрудников было непросто. Многие работодатели настаивали на очных интервью в офлайн-режиме, из-за невозможности их провести замораживали вакансии, но только на время. Когда стало понятно, что все это надолго, мы перешли к собеседованиям в Skype, в Zoom, а иногда и по телефону (в случае проблем с интернетом). И мы, и работодатели, и сотрудники оценили удобство таких онлайн-встреч: не нужно больше тратить время на дорогу, подключиться можно, не особенно отрываясь от своих дел, а в случае взаимной заинтересованности провести оформление не слишком сложно.
Уверена, что такой формат приживется в HR и «после» — эффективность распределения времени с ним многократно повышается.
Реальность такова, что всех без исключения digital-сотрудников нанимают сейчас для работы в удаленном формате, то есть из дома, потому что офисы закрыты. За период карантина такие сотрудники имеют отличную возможность показать себя с лучшей стороны, убедить работодателя в своей эффективности без ежедневного посещения офиса и оставить за собой этот формат работы на будущее (если он, конечно, удобен).

Сейчас мы уже рассматриваем текущую ситуацию не только с негативной точки зрения, хотя, конечно, поначалу только она и была видна. Да, сейчас не самое простое для всех время, но тем не менее есть позитивные тенденции, которые позволяют рассчитывать на выравнивание ситуации общими усилиями и лучшее digital-будущее для всех нас.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Мы публикуем разные точки зрения.
Приходите
на открытые уроки по прокачке диджитал-навыков
Вебинары 14 и 21 июня в 13:00 по мск
14 июня
14:00 (мск)
14 июня
14:00 (мск)
Максим Политов
Talent Experience & Employer branding leader, Avito


ТЕМА: «7 ОШИБОК, КОТОРЫЕ ДОПУСКАЮТ ПРИ ПОСТРОЕНИИ БРЕНДА РАБОТОДАТЕЛЯ»


— Как современные digital-тренды влияют на HR-задачи при привлечении кандидатов?
— Какие навыки и знания нужны HR-ам для успешного создания бренда работодателя?
— Какая роль у HR-коммуникаций в стратегии найма и удержании сотрудников?
21 июня
13:00 (мск)
21 июня
13:00 (мск)
Реутская Мария
Internal Communications Manager, Servier


ТЕМА: «СЕКРЕТЫ HR-КОНТЕНТА. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ»

— Формируем 5W для эффективного HR-контента: Who? What? When? Where? Why?
— Определяем целевую аудиторию для корректного выбора каналов распространения коммуникаций
— Action plan: формирование, измерение эффективности и сбор обратной связи
— Как работать с контентом во время кризиса? Рассмотрим на примере эпидемии коронавируса
Читайте больше интересных материалов в нашем блоге:
Показать ещё...
Made on
Tilda