Логичный переход — в смежные направления: внутренние коммуникации, внутренний брендинг, HR-бренд. Я встречала переход в продажи, но это редкая практика, потому что у большинства нет ориентации на результат.
Если говорить про смену карьеры, я бы обратила внимание на digital, где появляется много профессии, на которые может прийти любой и быстро вырасти. Например, таргетолог, контент-менеджер, SMM — все, что связано с социальными сетями, интернет-маркетингом.
На эти позиции приходят в основном молодые специалисты. Но молодые не привыкли работать в рамках, им не хватает понимания бизнеса, жизненного кругозора… Я знаю примеры, когда в digital-сферу переходили HR-ры, даже появилась новая специализация — марчары, маркетологи-эйчары, которые привлекают кандидатов digital-инструментами.