Пройдя сертификацию по тренингу «Культура обратной связи», я, вдохновленная полученными инструментами, начала обучать персонал. Тему позиционировали как глобальную на весь мир в небезызвестной западной компании. Проблемы, с которыми я тут же столкнулась:
- Роли: кто дает обратную связь? Кто принимает обратную связь?
- Сотрудники не осознают, что можно запрашивать обратную связь у своего руководителя и среди коллег.
- Руководитель вряд ли сам подойдет к своему подчиненному с запросом дать ему обратную связь. Не принято это.
- Коллега не спрашивает коллегу, с чего бы вдруг?
- Обратную связь давать забывают, если все хорошо, то зачем об этом говорить? Все и так понятно.
- Нет разделения между типами обратной связи. В головах сотрудников есть две картинки: ты — молодец! Или критика, болезненная и неприятная.
Какие эмоции испытывает руководитель, которому надо предоставить обратную связь, особенно, если он недоволен результатами работы своего подчиненного? А что испытывает подчиненный, которого отчитывают непонятно за что? Или хвалят за то, что для него самого особой ценности не имеет?
Что же такое обратная связь и как ее давать? Какие цели у обратной связи? Можно ли обойтись без нее?