Блог

7 вопросов, которые нужно себе задать до создания HR-контента

К огромному перечню задач, стоящих перед HR-ом, – помимо рекрутинга, обучения и развития персонала, расчета компенсаций и льгот (список можно продолжать до бесконечности) – сегодня добавляется еще одна: создание HR контента.
Internal Communications Manager, Servier, эксперт по внутренним коммуникациям. Помогаю находить смысл и вдохновение в работе #людиглавное, преподаватель онлайн-курса «Диджитализация HR».
И сколько бы мы не рассуждали о том, что эта задача требует писательских навыков, умения работать с текстом, значительного количества времени (которого всегда катастрофически не хватает), вдохновения в конце концов... Мы все чаще сталкиваемся с необходимостью развивать еще и это направление.

Если у компании есть возможность создать позицию копирайтера в отделе HR — проблема, можно сказать, решена. Но, к нашему огромному сожалению, для большого числа HR-ов — это роскошь, о которой приходится только мечтать. И мы садимся за написание текстов, испытывая муки творчества и попутно осваивая еще одну профессию.

Как можно облегчить себе эту задачу? Как понять, что именно мы должны написать, чтобы наше сообщение было не только красиво и грамотно изложено, но и успешно решало те задачи, ради которых оно создавалось?

Ниже я поделюсь своими идеями о том, как разработать качественный и эффективный контент, удовлетворяющий требованиям, которые вы к нему предъявляете. Прежде чем приступать к написанию текста, я советую ответить себе на 7 вопросов, которые помогут вам правильно сформулировать задачи, определить вашу целевую аудиторию, понять, кто вам может помочь в этом непростом деле и заранее выбрать способы измерения эффективности и методы обратной связи.
Вопрос № 1: какова цель моей публикации?
Формулировка и правильное понимание целей и задач — самое главное и критически важное для создания качественного контента. Определитесь, для чего вы делаете публикацию. Вы хотите повысить репутацию компании в глазах соискателей и сотрудников? Или вы ищете конкретных кандидатов на определённые должности?

Чем более конкретную задачу вы перед собой ставите, тем больше вероятность, того что ваша публикация поможет ее решить. Размытая нечеткая формулировка цели, отсутствие понимания задач, которые она призвана решить, может привести к тому, что вы будете писать обо всем и не о чем. А ваше ключевое сообщение просто не будет сформулировано.
Вопрос № 2: кто моя целевая аудитория?
Чтобы откалибровать ваше сообщение, важно понимать, кому мы его адресуем. Кто ваша целевая аудитория? Какие ее характерные черты? Где их искать?

Для этого полезно использовать так называемый метод персон — усредненный образ представителей вашей ЦА. Например, компания занимается привлечением и набором медицинских представителей. Типичный представитель данной целевой аудитории: возраст — 25-30 лет; образование — медицинское; текущая должность — врач/мед. представитель; опыт работы — от 3-х лет... и так далее.

Обладая этой информацией, можно понять и правильно выбрать каналы и площадки, где новость прочитает максимальное количество соискателей, язык и стиль изложения статьи (например, если это эксперты, то предпочтителен академический стиль), бенефиты и мотиваторы, разные для разных поколений.
Научитесь создавать HR-контент, который будет помогать закрывать вакансии, на курсе «Диджитализация HR»
Вопрос № 3: кто может мне помочь в создании и распространении контента?
Многие проекты сегодня носят кросс-функциональный характер. Чтобы создать качественный HR-контент и распространить его с максимальной эффективностью, вам стоит обратиться за помощью и содействием к коллегам из внешних и внутренних коммуникаций, а также маркетинга.

Они помогут вам с поиском наиболее качественных профессиональных площадок — порталов, социальных сетей, сообществ, дадут важные рекомендации по структуре и написанию вашего текста (а, может быть, сами его вам напишут). Если ваше сообщение адресовано сотрудникам, здесь вы не обойдетесь без внутрикомов.

Коммуникации внутри компании — это их вотчина. Делегируйте задачи, распределяйте нагрузку. В конце концов, мы все работаем на общее благо компании. Более того, из вашего взаимодействия может родиться совершенно новый проект, который будет одинаково полезен всем. Вы как HR решите проблему поиска и найма сотрудников, а PR-щики поставят себе галочку в плане усиления репутации компании.
Вопрос № 4: на каких площадках будет публиковаться мой контент?
К этому вопросу нужно переходить, тщательно проработав вопрос № 2: кто моя целевая аудитория? Если вы ищете сотрудников на базовые позиции (кассир, работник склада), то и площадки для распространения вы будете выбирать соответствующие их интересам. Если вы ищете экспертов в определенной области, вам нужно рассмотреть отраслевые сообщества, а также создавать экспертные публикации, которые заинтересуют более взыскательную аудиторию. Если вы ищете топ-менеджеров, вам подойдут ресурсы, специализирующиеся на работе с руководителями.
Вопрос № 5: есть ли у меня коммуникационный план/план действий?
Он вам просто необходим, если вы планируете грамотную долгосрочную программу по построению HR-бренда. Создание и поддержание репутации бренда — задача сложная, требующая большого количества времени и трудозатрат. Регулярность публикаций, их периодичность — также обязательное условие.

На этой стезе вам могут помочь коллеги из внешних коммуникаций, имеющие схожие цели и задачи. Включите в этот план не только публикации, но и мероприятия для соискателей, такие как ярмарки вакансий или дни открытых дверей в различных ВУЗах. Тогда вы будете иметь полную картину ваших активностей, о которых вы можете рассказать в своих публикациях.
Вопрос № 6: как я буду оценивать эффективность публикации?
Прежде чем приступать к созданию HR-контента, определите две-три метрики, по которым вы сможете определить, что ваша коммуникация была эффективной. Например, после публикации контента вакансии были закрыты в течение месяца. Или количество резюме увеличилось в 1.5 раза.

Важно, чтобы эти показатели были по SMART — конкретными, измеримыми, достижимыми, согласованными и ограниченными во времени.
Вопрос № 7: Как я буду собирать обратную связь?
Важный аспект вашей работы с HR-контентом — получение обратной связи от ваших читателей. Насколько контент был полный, исчерпывающий? Получили ли вы всю необходимую информацию или у вас остаются вопросы? В социальных сетях есть возможность поставить лайк и оставить комментарий. На порталах лучше оставлять ваши контакты для обратной связи, чтобы с вами всегда можно было связаться и уточнить детали.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Мы публикуем разные точки зрения.
Скоро стартует курс «Диджитализация HR»
Станьте востребованным HR-ом и освойте маркетинговые инструменты, которые помогут решать ваши задачи по подбору персонала быстрее и эффективнее. Прокачайте навыки в HR-маркетинге и постройте успешный бренд работодателя.
Читайте больше интересных материалов в нашем блоге:
Показать ещё...
Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается лишь с разрешения правообладателя. Копирование материалов из блога запрещено.
Made on
Tilda