Есть множество определений высокопотенциальных сотрудников:
Thomas,
SHL,
Deloitte,
ATD и другие. Для целей статьи определим, что HiPo (High Potential) – это сотрудники, обладающие необходимым уровнем развития профессиональных и личностных компетенций на текущей должности и высоким потенциалом и мотивацией к развитию до вышестоящей. В разговорах мы часто называем таких единорогами именно потому, что настоящих профи мало, они востребованы, а значит закрытие вакансий становится всё сложнее.
Где же их искать? Как правило, открытые карьерные источники приносят большое количество нерелевантных откликов, означающих значительную нагрузку: как минимум — отсмотреть, как максимум — дать обратную связь. Для качественного рекрутмента важно использовать несколько каналов привлечения. Среди самых эффективных в последние годы можно выделить социальные сети и профессиональные сообщества, а также программу рекомендаций от сотрудников.
Параметров выбора каналов привлечения много, в большей степени стоит руководствоваться разумным соотношением стоимости ресурсов, затраченных на привлечение, и выхлопа в виде офферов. Не стоит пренебрегать глубоким изучением вашей целевой аудитории, наоборот подробно пропишите для себя или агентства портрет и используйте для создания системной маркетинговой кампании привлечения.
Как только вы ближе познакомитесь со своей аудиторией, вы сможете подобрать подходящий инструмент: глубинные интервью с нанимающим менеджером и несколькими успешными сотрудниками дадут вам ценные инсайты. Разовая акция, например, таргетированная реклама, будет действовать для решения конкретной задачи и может не дать сиюминутного выхлопа. При планомерном продвижении сработает накопительный эффект, который позволит увидеть значительный результат.