На мой взгляд, это один из самых эффективных инструментов, который часто игнорируется средним звеном менеджмента. В моей практике я использую инструмент обратной связи для достижения конкретных, измеримых целей:
- удержание лучших сотрудников путем понимания потребностей и корректировки карьерного пути.
- попытка улучшить позиции отстающих сотрудников.
- введение нового коллеги в период адаптации.
Каждый пункт выполняет свою задачу: - Создание элиты подразделения, которой поручают сложные задачи. Это «звезды», ищущие развития. Они упрощают жизнь руководителя, позволяя не погружаться в технические вопросы.
- Нельзя тянуть плохих сотрудников вместе с подразделением, их нужно менять. За свою карьеру могу сказать, что обратная связь на отстающих работает 50/50. Смиритесь и меняйте сотрудника, если того требует ситуация.
- Я нанял сотрудника, и в моих интересах, чтобы он остался. Иначе — потеря ресурсов.
У каждой категории есть назначение и понимание, зачем это делается. Все они относятся к ресурсам — будь это фонд оплаты труда или фонд рабочего времени. Продавать новый подход руководителям нужно с позиции ресурсов и цели, отдавая полный контроль руководителю подразделения.