Разбираем на примере кейса Давайте разберем на примере вакансию «программиста сопровождения».
У руководителя основное требование — это знание определенных языков программирования на высоком уровне. Для этого он даёт задание в виде теста. Рекрутер подбирает определенного кандидата по всем подходящим характеристикам — кандидат успешно проходит технический тест, далее его принимают на работу. В данном кейсе никакие soft компетенции оценку не проходили. Рекрутер оценил кандидата как «адекватный», руководитель увидел «горящие глаза» и всё.
Спустя 3 месяца наш новичок увольняется. Причина — не справился с основными обязанностями. При этом коллега, с которым он работал, полностью демотивирован и просит у руководителя внеочередной отпуск. Как выяснилось, этот новичок был уже не первый и его коллега уже по третьему кругу тратил силы на то, чтобы научить и вовлечь нового сотрудника в процесс работы. При этом перечень его задач рос с каждым днём. И вишенка на торте — появились негативные отзывы о компании от уволенного сотрудника. Как видите, результат не самый приятный.
Начинаем разбираться и видим: среди прочего у программиста была задача коммуникации с клиентом и разбор ошибок, выявленных клиентом. Также необходимо было контактировать с отделом аналитики для того, чтобы разобраться в бизнес-процессе и качественно устранить ошибку. Вдобавок ко всему команда, в которой пришлось работать новому сотруднику — разрозненная. Все его коллеги находятся в разных городах и странах и встретиться с ними он может только по скайпу. Выходит, что для качественного поиска такого сотрудника необходимо оценивать следующие компетенции:
- умение слушать и слышать
- умение выстраивать взаимоотношения
- умение объяснять
- клиентоориентированность
- самостоятельность
Добавляем эти компетенции в данный профиль и начинаем поиск заново!
Конечно, так мы усложнили процесс найма. Теперь для закрытия вакансии требуется больше времени. Но ведь в итоге мы найдём человека, который действительно подойдет для этой должности и останется работать в компании. Он будет приносить пользу и результат, а его коллеги будут снова получать удовольствие от работы, так как теперь часть задач они смогут передать новому сотруднику.