eNPS (Employee Net Promoter Score) — метод оценки, с помощью которого компании могут качественно измерить лояльность своих сотрудников.
Изначально он позиционировался как инструмент для измерения лояльности клиентов (NPS). Фред Райхельд, исследователь американской компании Bain & Company, впервые анонсировал его в статье "The One Number You Need to Grow", опубликованной в
Harvard Business Review в 2003 году.
По его мнению, традиционные опросы занимали слишком много времени и не давали необходимых результатов для исследований. Фред Райхельд определил, что компаниям в сферах деятельности с большим количеством конкурентов достаточно задавать только один вопрос своим клиентам:
— Какова вероятность, что вы порекомендуете компанию другу или коллеге? Клиенты должны были ответить по шкале от 0 до 10. Соответственно, 0 обозначал — ни в коем случае не буду рекомендовать, а 10 — обязательно буду рекомендовать.