FREE!!! #антиконфаhr - главное онлайн-мероприятие о карьере hr
Close
блог

9 способов снизить затраты на персонал

Кадр из фильма «Маска» (The Mask), 1994
Рассказываем, как оптимизировать затраты на персонал с минимальными рисками для компании.
Руководитель направления С&В (компенсаций и льгот). 17-летний опыт работы в управлении персоналом крупных банков ТОП-10, западных компаниях и издательском бизнесе.
Перечисленные ниже варианты позволят вам уменьшить затраты на персонал. Эти способы можно использовать как и на этапе бюджетирования, так и при управлении HR-расходами и во время роста штата компании.
Если вас интересует тема планирования HR-бюджета, записывайтесь на бесплатный вебинар с Натальей Володиной, директором по персоналу Otto Group Russia
1. Ограничение приема новых сотрудников

Если действующие сотрудники справляются с решением задач бизнеса, то можно не закрывать все вакансии. Соответственно, некритичные вакансии сокращаются, или их открытие переносится на более поздние сроки.

2. Сокращение численности персонала

Необходимо понимать, что компания сможет ощутить снижение затрат не ранее, чем через 4 месяца после реализации этого решения. Такой срок обусловлен тем, что мы обязаны известить сотрудников о сокращении за 2 месяца до увольнения и выплатить выходное пособие в размере двух- или трехмесячного заработка.

3. Оптимизация бизнес-процессов и норм труда

Хороший пример экономии — выполнение существующего объема работ при уменьшении численности персонала или за более короткое время. Но помните, мы также обязаны уведомить сотрудников об изменении норм за 2 месяца и заключить доп.соглашения.

4. Право на премию при условии достижения конкретных результатов
Выполнен план продаж/производства — премии начисляются, нет — забюджетированные на премии суммы не выплачиваются.

5. Увеличение переменной части заработной платы

Разработка и внесение изменений по содержанию и размеру переменной части оплаты труда — отдельная большая тема. При обосновании организационных изменений они вступят в силу через 2 месяца после уведомления людей. Если некоторые сотрудники не готовы подписать доп.соглашение с др.условиями оплаты и готовы покинуть компанию, то им выплачивается выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка.

Тут же возможно введение режима неполного рабочего дня/смены и (или) неполной рабочей недели на срок до 6 месяцев.

6. Отмена социальных выплат и компенсаций
Пересмотрите и внесите изменения в локальные нормативные акты:

  • проезд

  • медицинские услуги

  • питание

  • компенсация проживания и др.

Например, вы можете договориться об отмене оплаты проезда и сокращении дотаций на питание. Если такие условия закреплены в трудовых договорах и/или коллективном договоре, необходимо изменить и эти договоренности.

7. Сокращение бюджета на обучение

Это широкое поле для творчества: можно устанавливать лимиты затрат на обучение 1го сотрудника, можно выделить и проранжировать важность задач обучения и развития. Обучать персонал с помощью внутренних тренеров, как правило, выгоднее, чем пользоваться услугами внешних.

8. Управление текучестью персонала
Работайте с факторами, влияющими на текучку — условия труда на рабочем месте, режим и график работы, система оплаты труда, размер заработной платы, интересные задачи, атмосфера в коллективе, отношения с руководством.

Это позволит вам сэкономить на средствах для поиска и обучения новых сотрудников.

9. Отпуска без сохранения зарплаты и режим неполного рабочего времени

Для такого отпуска без оплаты необходимо письменное заявление сотрудника, а для изменения режима труда нужно заключить доп.соглашение к трудовому договору.

Часто эти договоренности становятся итогом сложных переговоров. Как правило, перспектива применения более жестких методов снижения затрат на персонал мотивирует сотрудников на более приемлемые варианты.
Научитесь грамотно планировать HR-бюджет
В феврале стартует курс «HR-бюджет — победи цифры»
Читайте больше интересных материалов в нашем блоге:
Показать ещё...
Made on
Tilda