Интересная коллизия возникает с обучающей функцией, которую так любят приписывать HR-отделу. Действительно, зацикленность на тренингах и прочих подобных мероприятиях много лет была одной из главных особенностей работы с персоналом. К HR приходили и приходят за обучением.
При этом
известное исследование наиболее высокорезультативных сотрудников, проведенное Чарльзом Дженнингсом, показало, что формальное обучение (тренинги, обучающие сессии, чтение литературы) дают не более 10% навыков, необходимых для успеха. Теперь принцип 70:20:10 (70% навыков усваиваются непосредственно в процессе работы, 20% — за счет наставничества и наблюдения за более опытными коллегами) на слуху, наверное, у всех. Так почему же HR до сих пор воспринимается как главный обучающий «орган» в компании?
HR-специалист — не сканер человеческих душ