В сложный период повышается шанс столкнуться с высокой рабочей загруженностью персонала, а также напротив — апатией,
снижением вовлеченности и мотивации. Сотрудники могут отказываться от участия в развивающих мероприятиях и игнорировать обучение. Это вариант нормы, ведь коллектив вместе с компанией проживает изменения и преодолевает кризис, в том числе психологически и эмоционально. Но это не значит, что большинство процессов, связанных с обучением и развитием персонала следует поставить на паузу в ожидании лучших времен. Скорее, деятельность подразделений и менеджеров, занимающихся развитием, требует адаптации под текущие условия.
Во-первых, возрастает значимость личного контакта T&D-менеджера с сотрудниками. Личные интервью могут помочь выявить наиболее проблемные зоны и сложности, «боли», с которыми сталкиваются коллеги, а также определить, какая поддержка и помощь требуется им здесь и сейчас. Индивидуальные доверительные беседы помогут узнать и в дальнейшем создать удобные условия для обучения разных категорий персонала, и таким образом вовлечь и замотивировать сотрудников на профессиональное развитие.
Во-вторых, в качестве дополнительного инструмента можно использовать анкетирование сотрудников. Например, опрос на выявление потребности в обучении среди персонала. Если ранее основными поставщиками запросов и требований к обучению в первую очередь были руководители, то в периоды изменений, кризиса (а особенно, если компания переходит на удаленную работу) рекомендуется уделять больше внимание запросы, поступающим от всех сотрудников.
В-третьих, важно посмотреть на систему корпоративного обучения шире и определить новые способы профессионального развития персонала в организации. Кстати, это могут быть вовсе не тренинги, а, например, индивидуальный коучинг, командообразующие мероприятия или дайджест обучающих материалов.