— Ты видишь много продвинутых экспертов, кейсов — что можешь посоветовать HR-ам, чтобы быть успешными, востребованными? Чему учиться, что внедрять в работу?
— Я бы посоветовала следующее:
1. Подписаться на лидеров мнений, профильные издания (в моем случае это маркетинговые источники —
Cossa,
Texterra,
vc) и еженедельно читать подписки. Они у каждого будут свои — ищите материал именно под свои задачи и не ограничивайтесь только HR-тематикой. Конечно, обсуждения в группах с коллегами имеют смысл, но стоит выходить за эти рамки и узнавать о передовых тенденциях в бизнесе именно из изданий. Постоянно учитесь, без этого сейчас никак.
2. Начать, если еще не начали, относиться к кандидатам и сотрудникам как к клиентам, потому что конкуренция будет только расти. Важно знать свою целевую аудиторию и ее потребности, чтобы предложить людям то, что им действительно нужно.
3. Делайте фокус на эффективность в своей работе, начиная от автоматизации рутинных задач и заканчивая оценкой результатов. Так вы не будете распыляться и сосредоточитесь на главном.
4. Анализируйте тренды, но сильно на них не зацикливайтесь. Уже не первый год говорят про VR, big data, искусственный интеллект и т.д. Но вы много знаете компаний, где это есть?
5. Планируйте бюджет, но не бойтесь экспериментировать. Маркетинг — это вечный эксперимент: гипотезы выдвигаются и проверяются на практике. Никто заранее не скажет, что решение будет 100% верным, канал поиска сработает и сразу принесет 200 лидов.
6. Выбирайте каналы коммуникации, комфортные для клиента-кандидата. Если вы привыкли отвечать по почте и созваниваться с кандидатами только в рабочее время, то сейчас, скорее всего, так не получится. Одним удобно общаться в Telegram, другим в WhatsApp, зачастую в нерабочее время. Если вам нужны эти кандидаты, вы пойдете на их условия.
7. Работайте над личным брендом: люди охотнее потянутся к специалисту с наглядным опытом и индивидуальным подходом, чем к обезличенной компании.
8. Учитесь, экспериментируйте и ничего не бойтесь.