Чтобы понять, присутствует ли в компании качественный процесс онбординга, или все заканчивается ориентацией, задайте себе следующие вопросы:
- Когда процесс онбординга начинается, сколько он длится, и что считать окончанием процесса?
- Задумываетесь ли вы о том, с какими впечатлениями о компании сотрудник должен уйти домой в первый день?
- Какие особенности и нюансы корпоративной культуры передаются новичкам?
- Какую роль в процессе играет HR, какую менеджмент и коллеги?
- Какие задачи должен решить сотрудник на протяжении первых трёх, шести, девяти, двенадцати месяцев?
- Как будет выстроен процесс обмена обратной связью?
- Как вы будете оценивать эффективность и результативность процесса онбординга?
Некачественный или поверхностный онбординг, после которого человек не вышел на контакт с коллегами и стесняется задавать вопросы, не понимает своей роли, какие результаты и успехи ожидаются от него, приводит к прокрастинации, чувству вины, неудовлетворенности, и как следствие, человек склонен как можно скорее уйти из компании.
Конечно, успехи в работе зависят и от самого сотрудника, здесь не стоит переваливать весь груз ответственности лишь на компанию. Тем не менее, речь идёт о необходимых действиях, которые помогут улучшить бизнес показатели и снизить риски текучести персонала на самых ранних стадиях, когда бизнес еще не успел окупить затраты на рекрутинг, обучение и адаптацию нового сотрудника.