Блог

Управление талантами: 3 ключевых термина

Ex-директор по персоналу компании «ПепсиКо СНГ», консультант по организационному и карьерному развитию, преподаватель курса Human Resources Director
Считается, что термин Talent management, или Управление талантами, ввели в обиход McKinsey & Co в 1997 году. В своем исходном значении под управлением талантами подразумевалась способность организации нанимать, удерживать и развивать наиболее талантливых сотрудников на рынке труда.
С позиций сегодняшнего дня можно сказать, что это гораздо более широкое понятие, означающее, в первую очередь, создание и реализацию эффективных стратегий в HR, поддерживающих и обеспечивающих успех долгосрочных интересов и целей бизнеса.

Условно можно представить HR в виде нескольких основных блоков:
1
Администрирование и документооборот, то есть транзакционный HR, обеспечивающий соблюдение законодательных требований, разработку графиков и смен, контролирующий дисциплину и качество труда.
2
Информационные технологии и решения, обеспечивающие фундамент и автоматизацию ключевых HR бизнес-процессов (включая системы постановки целей, бюджетирования, обучения и т.д.).
3
Сервисная инфраструктура, обеспечивающая коммуникацию и доставку HR-услуг конечным пользователям. Это все представленные в организации интерфейсы, коммуницирующий с сотрудниками — от командных чатов и интранета до внутренних консультантов с функцией HR generalist
4
Управление талантами с набором функций и решений, уникальных с точки зрения отдельно взятой организации.
Бесплатные открытые уроки в рамках курса Talent Management: узнайте все современные подходы к управлению талантами
Если задать вопрос, какой из блоков может быть передан для обслуживания третьей стороне без ущерба для бизнеса, вы легко определите, что Управление талантами невозможно отдать в чужие руки и затруднительно скопировать. А значит, именно здесь находится модифицированное УТП, уникальное талантливое предложение, или ваше ключевое конкурентное преимущество — Employer Value Proposition.

Employer Value Proposition (УТП, уникальное талантливое предложение)

С точки зрения маркетинга, оригинальное УТП (уникальное торговое предложение) — это именно то, что побуждает потребителя заплатить установленную и иногда завышенную цену за ваш товар.

Ценность предложения работодателя на рынке труда определяет востребованность основных параметров такого предложения у целевой аудитории. Для кого-то это пресловутый «дружный молодой коллектив, кофе и печеньки», а кому-то важно ответственное отношение работодателя к окружающей среде и «зеленость» офиса.

Говоря о самом Таланте, мне кажется важным обозначить ключевую особенность прикладной терминологии. С моей точки зрения, талант — понятие более широкое и универсальное, чем привычная селекция сотрудников по признаку высокопотенциальности, ведь каждый из нас талантлив по-своему.

Задача Управления талантами как раз и состоит в том, чтобы их выявлять, привлекать и развивать во благо корпоративных целей. Команда из нескольких правильных людей в правильном месте с верной мотивацией может гораздо больше, чем группа брошенных на абордаж HiPo c предполагаемым потенциалом.

High Performing Teams (Высокорезультативные Команды)

Так мы знакомимся с новым термином — High Performing Teams, или Высокорезультативные Команды. На самом деле же — это группа специально подобранных людей таким образом, чтобы их навыки, знания и персональные особенности наилучшим образом преумножали и дополняли друг друга, объединенные общей мотивацией и целью. Ключевыми гарантами их результативности становятся как раз профессиональная синергия, чувство собственности по отношению к общему бизнесу, ответственность за общий результат и глубокое доверие внутри команды.
Подпишитесь на рассылку: 50 000 ваших коллег уже читают нас.
Узнавайте первыми об открытых уроках с топовыми HR-экспертами, интервью, конференциях и кейсах от профи ↓

Talent Experience (Опыт таланта)

Еще один интересный термин — Talent Experience (Опыт таланта). Под таким опытом подразумеваются все впечатления, полученные человеком в процессе любого профессионального взаимодействия с компанией-работодателем, вне зависимости от текущей ограниченной в моменте роли. Первое знакомство с компанией может состояться еще в детстве — например, ПепсиКо организует и проводит Дни открытых дверей для детей сотрудников и экскурсии на производство для школьников. С другой стороны, на расторжении трудовых отношений знакомство тоже не заканчивается...

Для стратегических целей управления талантами важно, чтобы совокупность всех впечатлений от взаимодействия была максимально позитивной и близкой к тому образу, который формирует компания.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Мы публикуем разные точки зрения.

Приглашаем на курс Talent Management

Таланты — самое ценное, что есть у бизнеса, особенно в кризисное время. Как удержать их в компании, чтобы конкуренты не переманили? Как выстроить систему их развития и мотивации? Где искать и как привлекать High Potential сотрудников? Обо всем этом и многом другом наш курс по Talent Management для практикующих HRD, HR BP и специалистов по T&D. Узнайте, как эффективно нанимать, оценивать и развивать таланты в компании.
Показать ещё...