Блог

Кейс: как DAMASKA автоматизировала рекрутмент

Я — единственный HR в фабрике солнцезащитных систем DAMASKA. Мы — небольшая торгово-производственная компания (сейчас 80+ человек), производим и продаем изделия, защищающие от солнечного света.
Наталия Валл
HR Фабрики солнцезащитных систем DAMASKA: рекрутмент, внутриком, бренд работодателя. Своим примером хочу показать, что автоматизация процессов зависит не от размера компании или сферы деятельности, а от задач, которые стоят перед ней.
С конца 2018 года наметился активный рост компании, за год мы численно выросли в 2 раза.

В середине 2019 года была поставлена цель по активному масштабированию бизнеса путем создания филиалов компании по всей стране.

Передо мной, как перед HR компании, встала задача: нанимать много, быстро и в разных регионах страны.

Для выполнения этой задачи мною была проведена работа по автоматизации процесса подбора персонала в компанию.
Как стать мощным HRD? Приходите к нам учиться на курс Human Resource Director!
Зачем нам была нужна ATS?
  • Необходимость ускорения процесса подбора;
  • Экономия средств, так как расширение HR-подразделения не планировалось;
  • Сложность взаимодействия с внутренними заказчиками, которая отнимала много времени и сил;
  • Необходимость визуализации результатов работы HR;
  • Необходимость ежедневной аналитики.
Как выбирали?
Помог Google и советы коллег. Учитывая небольшой бюджет и необходимый функционал, был сделан выбор в пользу платформы для автоматизации рекрутмента Potok.

Potok — это облачный сервис, который облегчает процесс рекрутмента. Весь функционал по подбору персонала теперь находится в 1 месте: база кандидатов, работа с заказчиками, общение с соискателями, оценочные мероприятия, аналитика, и в придачу к этому удобный интерфейс и очень оперативная и милая техподдержка.
Что в итоге получилось?
С Potok-ом мы с октября 2019 года. Прошли все стадии принятия: от отрицания помощи платформы в процессе подбора (в период адаптации к новой системе) до принятия ее необходимости и результативности.
Как настроен процесс сейчас
У нас появилась единая система подбора персонала вне зависимости от должности, локации и внутреннего заказчика.

Сейчас мы в Potok ведем все, кроме заявки на подбор. К сожалению, этот функционал в Potok отсутствует.

На платформе мы создаем вакансию, публикуем на hh.ru. Potok автоматически публикует вакансии только на HeadHunter, Superjob и VCV. Прописываем этапы подбора, определяем команду, которая будет работать над вакансией.

У нас нет интеграции по API, поэтому всех кандидатов мы добавляем с помощью специального расширения. Расширение работает с основными job-сайтами, соцсетями (Facebook, ВКонтакте, LinkedIn), с ресурсами для IT: Github и Хабр Карьера. А также можно добавлять кандидатов вручную. В случае с рабочим персоналом отсутствие резюме не редкость. И добавлять резюме doc и pdf.

Далее ведем по этапам подбора. На каждом из этапов есть возможность комментировать того или иного кандидата, также отправлять ему любую информацию с помощью электронной почты. Все встречи и Skype-интервью заносятся в календарь в Potok, а платформа напоминает о них.

Рутина ушла в прошлое. Время, затраченное полгода назад на ведение Excel-таблиц (база кандидатов, аналитика), теперь расходуется на проектную работу.

Упростилось взаимодействие с внутренними заказчиками: обратную связь после собеседований с ними можно узнать в Potok, главное, не забыть поделиться информацией с HR, и Potok сам расскажет HR о дальнейшей судьбе кандидата.

Внутренний календарь помогает заказчикам заранее знать, какие встречи запланированы на сегодня, и заранее подготовиться к ним.

Виден результат работы HR: у руководства не возникает больше вопроса, чем занят специалист. Вся активность прозрачна: отчеты Potok дают возможность в режиме реального времени посмотреть сколько телефонных интервью и встреч было проведено сегодня и вчера, по каким вакансиям подбор ведется активно, а по каким просел.

Были сэкономлены средства на найм еще одного HR-специалиста и, самое важное, на 20% сократились сроки на подбор 1 сотрудника.

Дополнительным бонусом стала возможность взаимодействия при помощи платформы с кандидатами в соцсетях. При размещении вакансии в соцсети или при работе с таргетированной рекламой можно указать ссылку на конкретную вакансию в Potok. Форму отклика можно настраивать индивидуально. В результате все отклики отражаются в платформе. Это помогает тестировать различные источники привлечения персонала.

А также это может стать хорошей альтернативой для тех компаний, где нет карьерного сайта или лендинга.




Cтань востребованным HRD
Скоро стартует новый курс для HRD и руководителей HR-функций
Читайте больше интересных материалов в нашем блоге:
Показать ещё...
Made on
Tilda