МЕНЮ
Блог

«Период адаптации в компании сократился на 30%»: кейс topcareer

12+ лет в HR, работала в разных сферах: консалтинг, IT, девелопмент, алкогольные напитки, FMCG и сфера клиентского сервиса. Расширяю свои знания ежегодно, посещая HR-конференции, участвуя в вебинарах и мастер-классах.
Алена прошла обучение на курсе Talent Management и сразу начала применять знания в своей компании: рассчитала стоимость привлечения сотрудника, разработала план адаптации новичков и начала заниматься HR-брендом. Подробнее читайте дальше в ее кейсе.
— Алена, из какого вы города, какое получали образование и как попали в HR?
— Я из Калужской области, маленького провинциального городка — Людиново. В 2002 году я окончила школу с медалью и решила попробовать поступить в Москву. Очень любила биологию, химию, поэтому поступала Тимирязевскую академию. Но после выпуска встал выбор: поднимать производство в регионе и работать по специальности или остаться в Москве и искать себя в новой сфере.

Я разместила резюме в интернете и через две недели мне позвонили из кадрового агентства «Анкор» — вот так я нашла себя в HR. В дальнейшем проходила различные курсы по повышению квалификации, например, по кадровому делопроизводству. Обучение — неотъемлемая часть моей профессиональной жизни.
— Вы сразу поняли, что HR это «ваше» или искали себя какое-то время?
— Сам HR-менеджмент весьма многогранен и я пробовала себя в разных его направлениях. Меня «кидало» из рекрутеров в кадровые специалисты, но нигде я не могла реализоваться полностью — всегда чего-то не хватало. Послушав вебинары по HR, я поняла, что мне нужно совмещать все функции и пошла в HR-generalist. Работаю на этой позиции 3,5 года. Сейчас уже больше склоняюсь с T&D.
— Где работаете сейчас, какие задачи решаете?
— В настоящее время работаю в компании «Далкос» — это сервис по поставке промышленного оборудования, и здесь целый отдел по управлению персоналом. Я занимаюсь подбором в Москве и регионах, так как офисы компании расположены также в Санкт-Петербурге, Краснодаре и Екатеринбурге. Участвую в адаптации персонала, корпоративной жизни компании, недавно начали совместную работу с интернет-маркетологом по созданию HR-бренда.
Бесплатные открытые уроки в рамках курса «Talent Management»: о трендах, программе удержания, принципах и подходах
— Как приняли решение пройти обучение на курсе Talent Management?
— Я очень люблю быть в тренде, так как понимаю, что в наше динамичное время нужно быть на шаг впереди, чтобы улавливать тенденции. Тема управления талантами сейчас актуальна и везде обсуждается. Я захотела выяснить именно для компании, что сейчас происходит на рынке, какие инструменты для привлечения талантов используют и как вовлечь в это руководителей и сотрудников. Мне было важно поработать над реальной ситуацией в компании.
— Расскажите, как полученные знания и навыки помогли вам улучшить эту ситуацию?
— После обучения я составила для руководства таблицу затрат привлечения и увольнения сотрудника. Рассчитала одну основную должность — «Менеджер по продажам» и показала стоимость ошибки подбора:
Расчет стоимости затрат на привлечение и увольнение менеджера по продажам в компании.
Расчет стоимости затрат на привлечение и увольнение менеджера по продажам.
Сначала руководство «переваривало» информацию, так как цифры оказались внушительные. Затем мы решили попробовать улучшить адаптацию и обучение новичков в компании, и это дало результат.
Срок адаптации сократился на 30%: уже через 5−6 недель сотрудники самостоятельно принимали решения по сделкам, понимая выгоды, и умели обходить скользкие ситуации.
Также заметили улучшение онбординга: новички не боялись высказываться, предлагать свои решения и посещать сделки.
— Какие модули курса вам больше всего помогают в работе? Что вы уже внедрили в компании?
— Очень важными оказались модули «Оценка потенциала как часть Talent Management» и «Развиваем таланты: формируем ИПР, развивающую среду, внедряем менторинг и обратную связь». Для данных целей взяли в штат бизнес-тренера, который помогает прописывать ИПР, помогает с оценкой кандидатов. Изменили сам подход к поиску персонала и его оценки. Это дало результаты для выявления критически важных качеств, целей и нужных компетенций. Соответственно сейчас к нам в компанию приходят люди, которые обладают набором качеств, схожим с ценностями компании. Это способствует быстрой адаптации, уменьшению времени на вникание в работу и большей удовлетворенности ею.
— Чем еще был полезен курс?
— На курсе были классные спикеры, которые зажигали своими идеями. На работе я приводила примеры, тем самым подстегивая начать действовать, внедрять новое в компании. Также я убрала барьер в профессиональной сфере и улучшила свои ораторские навыки.
— Что можете пожелать будущим студентам?
—  Учиться увлеченно и не стесняться задавать вопросы. Раз начали учиться, то возьмите обучения все 110% пользы. Общайтесь с коллегами — это позволит расширить ваш нетворкинг.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Мы публикуем разные точки зрения.
Читайте больше интересных материалов в нашем блоге:
Показать ещё...