Для начала в HR-команду мы наняли специалиста по внутренним коммуникациям. Совместно мы разработали план по мероприятиям на год, целью которых было повысить вовлеченность, сплотить (или хотя бы познакомить) ребят.
Для себя я ставила цель: создать в компании дружественную и комфортную атмосферу.
Получилось? Я считаю, что да. Это подтвердило исследование вовлеченности, которое мы провели в 2015 году. Согласно результатам исследования, 80 % сотрудников положительно ответили на вопрос «Рекомендовали бы вы нашу компанию для работы своим друзьям и знакомым?».
Список сделанного в первый год работы для развития внутреннего HR бренда: - Составили план мероприятий на год и контент-план для Интранет и рассылок
- Запустили Интранет-портал
- Тимбилдинги. Формат — выездное мероприятие для смешанных команд. Программа: конференция или круглый стол по рабочим вопросам, например, новая версия продукта, разработка и внедрение новых SLA + ужин + квест или что-то подобное на следующий день.
- Маленькие уютные посиделки в офисе: настольные игры, дегустации, клубы по интересам
- Pecha Kucha — это формат коротких 5-минутных презентаций
- Speaking club с носителем языка
- Библиотека
- KSS (knowledge sharing session). Лекционный формат, когда сотрудники рассказывают о новом в их работе, например, новый продукт, новую версию системы и т.д.
- Корпоративные праздники с вау-вечеринкой раз в год. Цель — собрать вместе коллег со всех офисов и сделать очень крутой ивент, чтобы его потом долго обсуждали.
- Несколько благотворительных проектов силами только сотрудников, этакий краудфандинг и адресная помощь
Создав за 2014 год базис, с 2015 года мы планомерно работали по повышению вовлеченности, используя новые форматы и каналы коммуникации, например, Slack и активно развивая L&D-направление: запустили корпоративный университет, недельные глобальные конференции, тренинги и т.д.
Чтобы двигаться дальше, в 2015 году мы запустили пилотный проект по измерению уровня вовлеченности в инженерном офисе компании и
выявили 5 лидеров по уровню неудовлетворенности сотрудников (по убыванию): - Процессы в компании: внутренние коммуникации сверху-вниз и снизу — вверх, сотрудничество между подразделениями;
- Информированность о стратегии компании, глобальных целях и результатах;
- Отношения между сотрудниками, отделами, взаимоотношения с руководителем и удовлетворенность частотой и качеством обратной связи;
- Внешний HR-бренд. О компании ничего не было известно на рынке;
- Личная удовлетворенность сотрудника уровнем заработной платы, задачами, комфортабельностью офиса, плюшками.
Проанализировав результаты, мы в HR решили, что будем работать над теми областями, где мы реально можем влиять на конечный результат и где изменения будут видимыми.
Начать решили с комфортности офиса, наличия и состава бенефитов и заработной платы — набор базовых характеристик личной удовлетворенности в рамках нашего исследования. Запустили совместный проект с админ-командой по офису и плюшкам, заказали исследование заработных плат, чтобы посмотреть, в каком процентиле мы платим по сравнению с рынком и исправить критические случаи недоплаты. До конца года мы существенно продвинулись, и исследование 2016 г. показало, что недовольных стало сильно меньше.
Параллельно мы запустили работу по формированию и продвижению внешнего HR-бренда. О том, что мы делали, я расскажу подробнее ниже.
Что касается внутренних процессов, отношениях внутри команд и между отделами, обратной связи и коммуникаций сверху вниз — это работа долгая и кропотливая, результаты которой довольно сложно померить и это тема для отдельной большой статьи.