Блог

Компетенции HR к 2030 году: будущий стандарт

Блог

Компетенции HR к 2030 году: будущий стандарт

Мир труда стремительно меняется. Изменения обусловлены глобальной нехваткой навыков и демографическими изменениями, ИИ и переосмыслением самой работы HR. Чтобы успешно управлять этими изменениями и оставаться актуальными, HR-специалистам необходимо адаптироваться и развивать правильные HR-компетенции.

С ними сфера HR расширяется, включая такие области, как благополучие сотрудников, цифровая трансформация и аналитика. Но все это требует пересмотра устаревших моделей HR-компетенций, которые используют организации сейчас.

По данным BCG, HR является одной из самых революционных отраслей с точки зрения того, насколько быстро меняются навыки, необходимые для работы. Универсальный набор навыков, охватывающий как общие, так и специальные знания, позволяет HR-специалистам быстро адаптироваться к новым бизнес-требованиям, повышать эффективность HR-решений и оставаться актуальными на постоянно меняющемся рынке.

Вот тут-то и появляется Т-образная модель, включающая HR-компетенции, которыми должен обладать HR-специалист для успеха в будущем мире труда.

Давайте подробнее рассмотрим эти HR-компетенции и Т-образную модель.

Содержание:

Т-образная модель HR-компетенций

Т-образность подразумевает, что все специалисты по кадрам, независимо от роли или контекста, должны овладеть пятью основными, а также специализированными и лидерскими компетенциями, которые зависят от их конкретной роли или организационных требований.
Визуализация Т-образной модели HR-компетенций
Использование T-образной модели дает HR многочисленные преимущества. Достижение правильного баланса между основными, специализированными и лидерскими компетенциями позволяет HR-специалистам легко совмещать требования разных ролей.

Верхний сектор содержит основные компетенции, необходимые всем HR-специалистам. Первые четыре (Деловая хватка, Знание данных, Цифровая гибкость, Защита интересов), помогают HR преуспеть в поддержке бизнеса и сотрудников. Пятая компетенция (Поиск решений) ориентирована на личную эффективность и лежит в основе всех остальных компетенций в модели.
Получите рекомендации от ТОПов рынка на наших открытых уроках. Регистрируйтесь бесплатно →

Основные HR-компетенции

Давайте разберем каждую из пяти основных HR-компетенций

  • Деловая хватка

    Кадровый специалист с деловой хваткой анализирует внешние тенденции, потребности клиентов и помогает разрабатывать стратегию для устойчивого роста бизнеса.

    • В HR важно соответствовать целям организации и тенденциям отрасли. HR-специалисты должны понимать, интерпретировать эти тенденции и разрабатывать стратегии, которые легко интегрируются с бизнесом. Это возможно только при глубоком понимании финансовых требований.
    • HR также должен рассматривать сотрудника как своего клиента и применять принципы, ориентированные на пользователя, для разработки продуктов и услуг, которые отвечают конкретным потребностям. При таком подходе HR может разрабатывать решения, которые находят отклик у сотрудников, способствуя формированию высоко вовлеченных и замотивированных талантов.
    • HR-отдел должен участвовать в разработке и влиять на стратегию, чтобы гарантировать, что он сосредоточен на правильных приоритетах и ​​может продемонстрировать свое влияние с помощью ощутимых показателей.
  • Знание данных

    Грамотность в области данных — это способность анализировать, интерпретировать и передавать данные о людях для получения практических знаний, принятия обоснованных решений и оценки вклада HR-подразделений в достижение стратегических бизнес-целей.

    Это начинается с умения создавать, читать и применять данные на основе фактов.
    В эту новую эпоху HR-специалисты выступают в качестве стратегических партнеров, способствующих успеху организации посредством повествования, основанного на данных.
  • Цифровая гибкость

    Эта компетенция предполагает применение технологий для оптимизации HR-процессов и подготовки компании к цифровым преобразованиям.
Цифровая гибкость — это больше, чем просто принятие цифровых инструментов; это образ мышления, который подразумевает постоянные эксперименты. Роль HR выходит за рамки простого использования технологий для задач, связанных с HR. Это формирование нового цифрового пути.
  • Способствуя развитию культуры инноваций и адаптивности, HR-специалисты могут помочь своим командам и организациям принять цифровую эпоху. В этой роли они становятся архитекторами изменений, направляя переход к цифровому будущему, которое обещает новые возможности.
  • Защита интересов людей

    Защита интересов людей направлена ​​на создание организационной культуры, ориентированной на человека, которая способствует производительности и благополучию и обеспечивает соблюдение организацией этических и устойчивых стандартов.

    HR сталкивается со сложной задачей баланса между повышением производительности организации, повышением устойчивости и развитием культуры заботы.

    Изменения, вызванные развитием технологий, размывание традиционных границ в смысле растущей удаленной работы и обострение социальных проблем потребуют тщательного этического анализа. HR выступит в качестве поборника управления рисками и этики.

    Более того, HR также будет фокусироваться на устойчивом развитии, расширяя свое влияние на благо сообществ и общества. Добавляя ценность за пределами корпоративных стен, HR будет играть неотъемлемую роль в продвижении позитивных изменений и внесении вклада в улучшение мира вокруг нас.
  • Совершенство исполнения

    Совершенство исполнения подразумевает достижение результата посредством практического решения проблем, взаимодействия с заинтересованными сторонами и целенаправленного исполнения.

    Специалисты по HR должны стать ориентированными на действие, продвигая инициативы от концепции до завершения.

    Такая целеустремленность крайне важны для HR-отдела, поскольку она позволяет продемонстрировать свою ценность в организации.
Динамичный и все более сложный мир труда требует от HR-специалистов стать проактивным, не только думающим, но и действующим, постоянно искать инновационные решения и перераспределять ресурсы для удовлетворения меняющихся потребностей.
  • HR-специалисты должны принять аналитическое и системное мышление, чтобы понимать меняющуюся среду и направлять организации в правильном направлении.

    Эти основные компетенции станут стандартным требованием ко всем HR-специалистам для достижения успеха в будущем.
С развитием карьеры каждому HR-специалисту нужны разные уровни этих компетенций. Например, HR-директору требуется высокий уровень деловой хватки, тогда как другим HR-специалистам важны иные навыки. Однако эти пять ключевых компетенций создают базу, которая делает специалистов ценными в будущем.
Хотите усилить свою экспертизу? Регистрируйтесь на наши бесплатные открытые уроки →

Специализированные HR-компетенции

Основа «Т» в модели компетенций HR в форме буквы Т кластеризует шесть областей компетенций специалистов, которые включают разные функциональные области. Значимость этих областей для специалиста по кадрам будет зависеть от его роли, контекста и организации.
Таблица специализированных компетенций
Например, рекрутеру важно хорошо разбираться в построении бренда работодателя и привлечении талантов. Также полезно иметь представление о системе вознаграждений, чтобы разрабатывать инновационные пакеты льгот для привлечения талантливых специалистов.

Лидерские компетенции

Поскольку профессия HR расширяется и растет, все больше HR-практиков возьмут на себя обязанности лидера. Хотя организации часто предполагают, что HR изначально знает, как руководить командами, учитывая их фокус на развитии лидерских качеств для бизнеса, HR-лидеры также должны быть оснащены правильными навыками для будущего.

Руководителям отделов кадров необходимо будет развивать следующие лидерские компетенции в зависимости от сферы и контекста их роли.
Таблица лидерских компетенций. Контекст лидера и его поведение

Как HR-специалисты могут развивать эти компетенции

Начало пути повышения квалификации HR может показаться поначалу непреодолимым, не зная, что приоритетно и с чего начать.

Во-первых, специалисты по HR могут оценить свои текущие навыки с помощью Т-образной оценки HR, выявляя сильные стороны и области для улучшения.

Во-вторых, важно понимать, что развитие HR-компетенций — это не одноразовый процесс. Постоянное развитие будет иметь важное значение для HR-специалистов, чтобы подготовиться к будущему.

В-третьих, это невозможно сделать в одиночку, и поэтому HR-специалистам необходимо сообщество вокруг них для поддержки и перехода к этому будущему. Работа с другими и обучение у других будет иметь важное значение для будущего развития.

Как HR-команды могут развивать эти компетенции

Для HR-команд развитие этих HR-компетенций потребует целевого подхода, который гарантирует, что эти компетенции будут соответствовать более широким стратегическим областям возможностей.

Т-образная модель HR-компетенций предоставляет профессионалам в области HR план, позволяющий понять, какие знания, навыки и опыт необходимы HR, чтобы соответствовать будущему и оказывать влияние на сотрудников, организации и общество.

Заключение

Т-образная модель HR-компетенций предоставляет четкое руководство для развития ключевых навыков, необходимых HR-специалистам для адаптации к меняющемуся миру труда.

Основные, специализированные и лидерские компетенции помогают кадрам эффективно справляться с вызовами будущего, поддерживать сотрудников, внедрять инновации и оказывать стратегическое влияние на организацию.

Постоянное развитие этих навыков обеспечит HR-специалистам востребованность и ценность в долгосрочной перспективе.
Станьте незаменимым связующим звеном между руководством и командами на курсе «HR BP»
Дочитали статью до конца?
Оцените полезность рекомендаций
Уважаемые читатели: полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник.
Просим уважительно относится к труду наших авторов.
Читайте также
Показать ещё...