Основатель школы для HR-менеджеров topcareer. Входит в топ директоров по управлению персоналом в сфере «Профессиональные услуги» по версии ИД «Коммерсант».
Поговорим про
8 головных болей бизнеса
Основные вызовы в HR
Что происходит сейчас с партнёрством HR и бизнеса? Давайте разбираться, и начнём с глобальных трансформаций.
Бизнес работает в такое время, когда скорость реакции на изменения и достижение показателей важны как никогда. Собственникам и топ-менеджерам приходится перестраиваться и в мышлении, и в навыках.
Да ещё и с учётом того, что их голова болит сразу в восьми направлениях.
Это данные из опроса, который в 2022 году провели в Сколково, но и к текущему моменту мало что поменялось.
1
Ситуация неопределённая.
Всё постоянно меняется, и бизнесу очень сложно ориентироваться, как развиваться дальше.
2
Риск спада или роста.
Никто не знает, в каком именно направлении появится окно возможностей или новая закрытая дверь.
3
Нарушение поставок.
Поведение логистики непредсказуемо. Требуется постоянный пересмотр поставщиков комплектующих. Поставки задерживаются, в том числе и по причине нехватки контейнеров.
4
Обрыв сбыта.
Часть каналов, особенно в онлайн, закрылись для предпринимателей. Экспорт сокращается.
5
Ликвидность и платежи.
Особенно остро встала проблема с платежами из-за границы. Ну и, конечно, большой вопрос: как сохранить накопления?
6
Правовое поле.
Законы сейчас меняются часто, формулировки бывают непонятны, правовая практика пока не наработана.
7
Ограничения по ИТ.
Переход на импортозамещающие технологии хоть и идёт, но не так гладко, как хотелось бы.
Получите рекомендации от ТОПов рынка на наших открытых уроках. Регистрируйтесь бесплатно →
Основные вызовы в HR
В компаниях происходит разворот в сторону HR, потому что руководители увидели, как много зависит от персонала и его состояния.
И только мы, HR-ы, в качестве партнёров можем дать ответ на самые важные вопросы: кого и куда переместить, кому помогать, где сэкономить, как предотвратить выгорание и мотивировать команду.
То, что происходит в бизнесе, напрямую определяет и стратегию работы с персоналом.
Изменения в организационной структуре
Многие компании задумались о том, чтобы пересмотреть организационную структуру, сделать её более гибкой, исключить дублирование функций, перестроить работу департаментов.
Всё чаще появляются проектные команды, которые тестируют новые продукты. Работа с ними требует новых подходов, ведь в таком случае мы имеем дело не только с отдельными сотрудниками, но и с единой системой, которая живёт по своим правилам.
Внутренние коммуникации
Здесь активно идёт работа с выгоранием. Компания заботится о том, чтобы сотрудники стали более вовлечёнными, понимали, что происходит, и разделяли позицию компании.
И если происходят какие-то стрессовые ситуации, важно, чтобы сотрудник получал информацию прежде всего от своего работодателя. Информация от руководителей — более надёжная и понятная для человека, чем из новостей.
Документооборот
Приходится решать задачи, которые возникают в связи с мобилизацией или релокацией сотрудников и оформлять трудовые отношения с учётом новых правил.
Рекрутмент
Найм стал проходить дольше, потому что компании выбирают более качественных кандидатов. Появляются вакансии, которые связаны с развитием новых направлений. И для них нужна совершенно другая экспертиза.
К тому же закрытие текущих позиций тоже никто не отменял.
Хотите усилить свою экспертизу? Регистрируйтесь на наши бесплатные открытые уроки →
Оценка сотрудников
Ситуация постоянно меняется, и бизнесу важно понимать, насколько кадровый состав подходит под текущие задачи.
Есть люди, которые не готовы к изменениям и очень долго перестраиваются:
и с точки зрения личных качеств — не могут принять то, что происходит,
и со стороны хардов — не способны освоить что-то новое
Их нужно своевременно выявить.
При структурных изменениях перераспределяются роли, и кто-то может отвечать сразу за несколько функций либо проявить себя в новом направлении. И когда вы определили сотрудников, которые на это способны, необходимо выстроить под них программы развития.
Обучение сотрудников
Мы должны сейчас обучать людей тому, к чему мы стремимся. То есть помогать им осваивать навыки, связанные с текущими задачами. Например, импортозамещением.
При открытии нового направления мы также смотрим, возможно ли подготовить специалистов своими силами.
Компенсации и льготы
Они пересматриваются. Компании отказываются от долгосрочных программ премирования, особенно для руководителей, потому что непонятно, как прогнозировать ключевые показатели бизнеса.
Организации, которые использовали систему мотивации в старом формате, начинают внедрять современные инструменты, чтобы соответствовать ожиданиям сотрудников.
HR-tech
Меняются провайдеры и сервисы. Осуществляется переход на отечественные разработки. Но мы не отказываемся и от тех инноваций, которые помогают в работе. Например, ChatGPT, который HR-ы уже могут использовать при составлении вакансий, промо-текстов и программ обучения.
Партнёрство с бизнесом
И в самом центре, конечно же, решение задач, поставленных бизнесом перед HR-направлением. Тут важно быть внутри процессов и коммуникаций, понимать, что и как происходит в компании, помогать решать задачи с помощью персонала.
Усиливайте свои компетенции, настраивайте двустороннюю связь «бизнес — команда», и тогда, я верю, всё получится!
Станьте незаменимым связующим звеном между руководством и командами на курсе «HR BP»
Дочитали статью до конца? Оцените полезность рекомендаций ↓↓↓
Уважаемые читатели: полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник. Просим уважительно относится к труду наших авторов.