Блог

Программа онбординга с нуля: как улучшить процесс адаптации сотрудников

Создание хорошего опыта адаптации сотрудников больше не является приятным дополнением — это необходимость. Процесс адаптации имеет свои последствия на целые года вперед, и влияет не только на отдельных людей, но и на целые команды. При хорошей адаптации сотрудники быстрее становятся продуктивными и остаются в компании дольше, что приносит пользу как самим сотрудникам, так и их командам и компании в целом. Однако создание и внедрение эффективного процесса адаптации — это нелегкая задача.

Получите рекомендации от ТОПов рынка на наших открытых уроках. Регистрируйтесь бесплатно →

лампочка

Как создать эффективную программу онбординга и адаптации

Прежде чем перейти к деталям, поделимся двумя важными аспектами, которые очень помогают в создании и развитии программы адаптации.

Не бойтесь всё ломать и начинать с нуля. Возможно, в какой-то момент вы обнаружите, что отдельные элементы вашей текущей программы не работают. Скорее всего вы будете пытаться их улучшить, чтобы они наконец заработали. Однако, если вы сделаете шаг назад, то, возможно, поймете, что проблема гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Программа может просто не удовлетворять ваши потребности или больше не подходить для компании в её нынешнем виде. Не бойтесь взглянуть на всё свежим взглядом и спросить себя, какой цели эта программа служит, и служит ли вообще.

Адаптация — это командный спорт

Поддержка менеджеров, членов команды и других людей, участвующих в повседневной жизни нового сотрудника, имеет ОГРОМНОЕ значение. Слаженная команда по адаптации может значительно улучшить весь процесс. Есть несколько формальных ролей, которые принимают участие в даптации нового сотрудника:
адаптация сотрудника
Вовлечение других людей в процесс и предоставление им большей роли в адаптации делает ее более насыщенной и масштабируемой.

Роль обратной связи сотрудников в формировании программ адаптации

  • Четко формулируйте свои ожидания

    Что новый сотрудник должен успеть сделать в первые недели? Какие цели вы ставите перед ним на первые несколько месяцев? Хотите ли вы, чтобы он занимался только задачами по адаптации или сразу приступил к своим обязанностям? Предоставляя такие рекомендации, вы снимаете с нового сотрудника неопределенность и даете понять, на чем следует сосредоточиться в процессе адаптации.
  • Помогите новым сотрудникам понять, что важно

    Когда на людей сваливается много информации сразу, им сложно разобраться, какие задачи более важны и требуют немедленных действий. Помогите им расставить приоритеты: что им нужно узнать и сделать в первую очередь, а что может подождать.
  • Каждый человек уникален

    Люди учатся по-разному и с разной скоростью. Постарайтесь быть гибкими и предоставляйте информацию в разных форматах. Кто-то лучше учится через чтение, другие предпочтут вводную сессию или беседу, а кто-то захочет заняться чем-то более практическим.
  • Не забывайте, что люди перегружены

    Когда человек начинает новую работу, ему нужно выучить имена, нормы, роли, культуру и многое другое. Скорее всего, это вызовет перегрузку. Постарайтесь запланировать время для отдыха, чтобы у новых сотрудников была возможность переварить полученные знания.
  • Дайте людям время на обучение

    Поймите, что большая часть того, что люди услышат в первые недели, не будет усвоено сразу. Предоставьте им время для постепенного освоения новой информации.

    Сбор обратной связи — это процесс, который развивается вместе с нами, и он все еще помогает улучшать программу адаптации. Вы можете найти схожие моменты при опросе своей команды или столкнуться с другой обратной связью. Важно прислушиваться к тому, что говорят новые сотрудники, и использовать это.

Хотите усилить свою экспертизу? Регистрируйтесь на наши бесплатные открытые уроки →

мозг

Будущее: планы на следующие итерации

Системы и процессы, которые сейчас вам подходят, будут эволюционировать по мере вашего роста. Также появятся и новые вызовы и проблемы, с которыми предстоит столкнуться.

Опора исключительно на команду HR для проведения адаптации может стать сложной задачей для небольших команд стремительно развивающихся компаний. Когда компания распределена по разным регионам мира, привлечение людей вне команды HR к процессу адаптации позволяет использовать общий опыт сотрудников из разных
ролей. Участник команды или менеджер находится в уникальной позиции, чтобы рассказать о том, как их команда работает, и, возможно, предоставить знания, специфичные для продукта.

Подытожив, отметим, что эффективная программа адаптации помогает сотрудникам быстрее влиться в работу и снижает текучесть кадров. Для этого важно:

  • готовность перерабатывать программу при необходимости;
  • вовлечение в процесс не только HR, но и других членов команды;
  • четкое формирование ожиданий и приоритетов для новых сотрудников;
  • учет перегрузки новичков и предоставление времени на освоение информации;
  • регулярная обратная связь для улучшения процесса;
  • гибкость в методах обучения.

Грандиозные скидки на флагманские курсы и курсы в записи от topcareer — получите выгоду, которая бывает один раз в году!

лампочка
Дочитали статью до конца?
Оцените полезность рекомендаций
Уважаемые читатели: полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник.
Просим уважительно относится к труду наших авторов.
Читайте также
Показать ещё...