HRBP — это HR-партнер для бизнеса, который управляет людьми через влияние на выстроенные процессы коммуникации, внедренные ценности. На мой взгляд, основная компетенция такого сотрудника — это умение строить доверительные отношения через свою экспертизу и понимание потребностей бизнеса у разных категорий сотрудников, действуя при этом в интересах бизнеса и соблюдая баланс сотрудник — компания.
Сложность роли HR BP — это внутренний конфликт интересов бизнес-заказчика, сотрудника, HR. Этот рассинхрон будет в работе HR BP. И главная задача бизнес-партнера — это его уменьшить: создавать безопасную среду в коммуникации и обратной связи для сотрудников, и решить проблему во взаимодействии руководителя и его команды на разных этапах.
Эффективное управление персоналом невозможно без регулярной и качественной обратной связи.
Она помогает сотрудникам понимать свои сильные, слабые стороны, выявлять области для развития и улучшать свою работу. А также наметить вектор развития в компании: где я хочу быть через год, на какой роли, какая зона ответственности, какая будет команда.
И роль HR BP в этом процессе — быть консультантом для бизнеса и сотрудников.
HR BP — это сотрудник, который управляет процессом обратной связи между сотрудниками, анализирует, какие есть сбои в коммуникации, где есть неудовлетворенность от взаимодействия между командами, на каком этапе происходит сбой в процессе.
Например, руководитель не проводит встречи one to one, не дает обратную связь по индивидуальному плану развития сотрудника.
HRBP в построение культуры обратной связи в компании становятся связующим звеном между линейными руководителями, сотрудниками и центрами HR экспертиз.
HR BP будет координировать процесс обратной связи в компании, анализировать опросы на всех этапах, отслеживать уровень вовлечённости и лояльности сотрудников, и помогать руководителям развивать навыки коммуникации, интегрировать правила встреч one to one с сотрудниками, а также принципы проведения совещаний.
Сложность в роли HR BP на этапе разработки процесса / культуры обратной связи в компании — это создать высокую заинтересованность у руководителей и понимание важности качественной коммуникации с командой.
Убрать ограничивающие убеждения и опасения у руководителей о том, что я могу ошибиться в обратной связи, демотивировать сотрудников, что может привести к увольнению из-за некачественной обратной связи.
Здесь важно создать безопасную среду для руководителей, которые могут озвучивать свои опасения HR BP и в ответ получать инструменты, которые будут помогать им в работе с командой.