Блог

Soft Skills — компетенции будущего? 7 «за» развитие мягких навыков в команде

Светлана Миронова
Мария Черепахина
Эксперт образовательной платформы Синхронизация B2B
Представьте: перед вами два кандидата на одну вакансию. Первый — уверенный профи с вдохновляющим опытом, но высокомерный в общении и не проявляющий интереса к проекту. Портфолио второго специалиста не такое яркое, но он дружелюбен и открыт в диалоге, задаёт вопросы о компании и внимательно слушает всё, о чём вы говорите. Какого кандидата вы предпочтёте?

HR и руководители всё чаще делают выбор в пользу специалистов с развитыми soft skills. Эти навыки — не всегда обязательные, но очень важные качества, от которых зависит многое: начиная от микроклимата внутри команды и заканчивая выполнением KPI.

В статье разберёмся, какие soft skills сейчас особенно актуальны, и почему именно они — залог счастливого будущего любой команды.
Содержание:

Какие мягкие навыки будут особенно важны следующие 5 лет?

Soft skills или мягкие навыки — надпрофессиональные качества, которые помогают человеку выполнять рабочие задачи:
  • соблюдать сроки и договорённости;
  • изучать новые методы работы;
  • презентовать свои идеи;
  • искать альтернативные решения;
  • эффективно коммуницировать с коллегами, заказчиками, руководством.
Soft skills не связаны с конкретной профессией, но могут пригодиться в любой отрасли. Стандартный набор мягких навыков, которые требуют от сотрудников и кандидатов — обучаемость, внимательность, стрессоустойчивость, ответственность, коммуникабельность. Но это — не всё, что нужно для эффективной работы в ближайшем будущем.

Топ-10 soft skills, на которые стоит обратить внимание, чтобы достигать реальных результатов в эпоху неопределённости:
1. Эмоциональный интеллект.
2. Аналитическое и критическое мышление.
3. Гибкость.
4. Самостоятельность.
5. Навыки нетворкинга.
6. Технологическая грамотность.
7. Умение переучиваться.
8. Креативность.
9. Предпринимательское мышление.
10. Проактивность.
Развитие мягких навыков — целесообразная инвестиция и в команду, и в бизнес. Посмотрим, как и в чём поможет обучение soft skills для команды.

Получите рекомендации от ТОПов рынка на наших открытых уроках. Регистрируйтесь бесплатно →

лампочка

7 неочевидных плюсов развития soft skills в команде

1. Адаптация к изменениям

Нейросети, чат-боты, электронные помощники и инструменты оптимизации уже не тренд, а наша реальность. Ручной работы становится меньше, и круг обязанностей меняется для многих профессий: если раньше какую-то задачу требовалось выполнять с нуля, сейчас необходимо просто проверить и адаптировать результат работы алгоритма.

В таких условиях особенно важно обладать аналитическими способностями, быстро осваивать новые методы работы, грамотно и безопасно использовать технологии. Эти компетенции можно и нужно усиливать через корпоративное обучение.

2. Эффективное выстраивание процессов

За последние 5 лет мы научились работать на удалёнке и быть готовыми к любым вводным. Рабочая рутина сегодня — это гибридные графики, разные часовые пояса и скромный горизонт планирования. Изменились и подходы к рабочему процессу: многие компании рассматривают каждый заказ как отдельный проект, под который набирается специальная фокус-группа.

Чтобы сохранить системность, грамотно организовать рабочее время и избежать выгорания, нужны soft skills — умение быстро погрузиться в процесс и наладить контакт с новыми людьми, навыки тайм-менеджмента и планирования.

3. Скорость и качество работы

Рынок перенасыщен, и за клиентов ведётся ожесточённая борьба. Чтобы одержать победу в этой битве, нужно предлагать не только технологичное решение, но и бережный сервис. И здесь на первый план выходят soft skills — способность искать неординарные подходы, вести экологичную коммуникацию, проявлять эмпатию к потребностям заказчика и мыслить с точки зрения бизнеса.

4. Раскрытие hard skills

Soft skills — продолжение профессиональных навыков, без которого бывает сложно полностью раскрыть потенциал. Можно быть суперквалифицированным профи, но не уметь презентовать свои идеи, или очень креативным специалистом, которому сложно укладываться в сроки. Обучение мягким навыкам помогает найти гармонию и сделать из сотрудника-алмаза яркий огранённый бриллиант. Результат не заставит долго ждать!

5. Забота о ментальном здоровье внутри команды

Одна из основных причин недовольства работой — проблемы в коллективе: токсичность, неуважительная коммуникация, отсутствие эмпатии, перекладывание ответственности. Всё это рушит отношения внутри команды, приводит к выгоранию и сказывается на результатах бизнеса — очень сложно достигать новых высот, когда  сотрудники не готовы слушать и помогать друг другу.

Обучение мягким навыкам помогает достичь согласия в команде и сделать рабочий процесс комфортным.

6. Повышение мотивации

90% работы —  рутина: однообразные задачи, которые нужно выполнять изо дня в день. Сотрудники теряют интерес, не предлагают идей и стараются просто «отбыть» необходимое количество часов в офисе.

Корень этой проблемы — в отсутствии развития. Возможность узнать что-то новое и применить на практике — как на работе, так и в личной жизни — помогает вернуть интерес к задачам и посмотреть на них под другим углом.

7. Развитие HR-бренда

Почему в каких-то компаниях мечтает работать каждый второй, а другим работодателям приходится бороться за кандидатов? Сильный HR-бренд — то, что привлекает талантливых специалистов и сохраняет в команде действующих сотрудников. HR-бренд складывается из разных составляющих, но неизменно важная часть — это обучение. Именно оно показывает, что работодатель заинтересован в росте сотрудников.

Обучение мягким навыкам хорошо своей универсальностью. Секреты эффективной коммуникации, экологичного решения конфликтов, ловкого тайм-менеджмента будут полезны и офис-менеджеру, и руководителю отдела.
ИИ для работы

Попробуйте бесплатно один из уроков и получите дополнительные материалы

Станьте эффективным руководителем и создавайте смыслы и мотивацию для достижения ВАУ!-результата на нашем курсе. Практика лидерства и управление командами 4.0

Как развивать soft skills в команде?

Перед тем, как запланировать обучение, нужно:
1. Проанализировать ситуацию в команде и сформировать запрос. Чтобы выбрать оптимальную программу, отталкиваетесь от ценностей компании и результатов оценки сотрудников. Помимо этого можно провести опрос и узнать у команды, какие знания помогут сделать работу более комфортной.
2. Установить цель. Например — улучшить коммуникативные навыки, научить сотрудников принимать взвешенные решения или ярко презентовать идеи.
3. Сформировать бюджет. Стандартный бюджет на обучение — около 20% от ФОТ, но сейчас компании готовы выделять больше денег на развитие сотрудников.
4. Выбрать подрядчика. Узнайте, какие форматы и программы обучения предлагает рынок, и соотнесите их со своей целью.
Если вы задумались над тем, чтобы провести обучение по soft skills в команде, рассмотрите вариант сотрудничества с Синхронизацией. Платформа предлагает обучающие программы под самые разные запросы и сотрудничает с топовыми экспертами — психологами, коучами, искусствоведами. При необходимости можно создать индивидуальный план развития, который будет отвечать именно вашим бизнес-целям.
Развивайте мягкие навыки в команде и достигайте реальных результатов!

Хотите усилить свою экспертизу? Регистрируйтесь на наши бесплатные открытые уроки →

мозг
Дочитали статью до конца?
Оцените полезность рекомендаций
Уважаемые читатели: полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник.
Просим уважительно относится к труду наших авторов.
Читайте также
Показать ещё...