Блог

Как сохранить и развить ключевых сотрудников в условиях высокой текучести кадров?

Блог

Как сохранить и развить ключевых сотрудников в условиях высокой текучести кадров?

Виктория Бегун
Виктория Бегун
HRD группы строительных компаний, владелец кадрового агентства
Самая горячая и актуальная тема современности бизнеса: «А как же правильно нанимать сотрудников?»

И если мы предполагаем, что наняли сотрудников правильно и на ключевых местах находятся те, кто должен — тогда можно говорить об их сохранении. Узнайте, как внедрить стратегию для сохранения сотрудников в 2025 году на новом онлайн-курсе Удержание сотрудников.

Разбираем фундаментальные принципы удержания

Чтобы кого-то удержать, нужно понимать две вещи:
  • мотивацию сотрудника;
  • психологию сотрудника.

Чтобы это понимать, нам нужно разобраться в принципах HR-функции.

Если сказать о роли эйчара сейчас, то я бы сказала так: HR = маркетинг +продажи.

С точки зрения маркетинга HR должен понимать — кто целевая аудитория компании:
  • где она живет;
  • о чем она мечтает;
  • сколько она зарабатывает;
  • как она отдыхает;
  • кто ее окружает.

С точки зрения психологии HR должен понимать кто перед ним находится:
  • какой психотип у сотрудника, характер, темперамент;
  • мотиваторы к работе в целом (в мире есть только два вида мотивации — «от» и «к». Либо простыми словами: человек действует либо из чувства страха, либо из чувства любви);
  • его семейную ситуацию;
  • рынок конкурентов работодателя — какие условия дают другие;
  • предрасположенность сотрудника: процесс, результат, достигатор, инфантилизм, командный игрок, одиночка, конфликтный, неконфликтный и так далее;
  • гибкость и адаптивность: насколько человек обучаем, комфортно ли в условиях постоянных изменений, либо, наоборот, комфортно при стабильном ходе событий.

Если компания понимает всю совокупность факторов, знает, как сотрудник мыслит при принятии решений об уходе и найме, конечно, компания может этим управлять.
«Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть» — Теодор Рузвельт
Теперь, когда мы знаем базовые принципы работы над удержанием, можем переходить к следующей части.

Получите рекомендации от ТОПов рынка на наших открытых уроках. Регистрируйтесь бесплатно →

лампочка

Как сохранить ключевого сотрудника и не отдать его конкурентам?

Ключевой сотрудник — это человек, от результата работы которого зависит успех компании. И мы делаем очень большую ставку на работу с ним. В зависимости от стадии развития бизнеса методы удержания будут разными.
Пример

Стартап (до 30 сотрудников). Как правило, компания не имеет возможности нанять сильного и дорого управленца, но он не всегда и нужен на такой стадии. И сотрудники делают огромное количество задач, выходящих за пределы их компетенций (в отличие от крупного или среднего бизнеса, где функционал четко прописан и определен).
Какие сотрудники выбирают стартапы:
  • проактивные, активные, полны энергии, желающие изменить весь мир и самому на это влиять;
  • открытые, гибкие, готовые к обратной связи и работе над собой
  • лояльные.

И если мы говорим о том, как именно удержать такого человека, который верит в компанию в самом ее начале и готов работать не щадя себя, то следующим его шагом в карьерном развитии будет — систематизация работы и повышение уровня дохода.

Невозможно долго работать в условиях стресса, хаоса, неопределенности. В какой-то момент сотрудник придет и скажет, что он готов расти дальше, то есть структурировать работу, становиться больше руководителем, нежели исполнителем и дирижером оркестра. И у компании появляется возможность его удержать.

Но как это сделать?
  • Дать возможность и ресурсы для построения нормальных эффективных бизнес-процессов.
  • Поднять уровень дохода и также привязать систему мотивации к новым результатам — прибыли, маржинальности, выручке. Зависит от должности.
  • Погружать в бизнес, чтобы у сотрудника расширялся кругозор, ведь реальному управлению невозможно научится в книжках. Это всегда личная работа с сильным руководителем.

Почему я пишу, что важно понимать психологию сотрудника?

Потому что мы можем влиять только на то, с чем мы знакомы. Невозможно наугад сделать удачное предложение и надеяться, что сотрудник согласится. К любым переговорам нужно готовиться тщательно.

Хотите усилить свою экспертизу? Регистрируйтесь на наши бесплатные открытые уроки →

мозг

Заключение

Вопрос о сохранении ключевых сотрудников сейчас стоит очень остро, так как конкуренты и рекрутеры не дремлют и каждый день приходят с предложениями о работе. И чтобы компания не теряла ключевых людей, нужно найти точки соприкосновения. Ведь мы говорим о «со-трудничестве». А значит, интересы обеих сторон должны быть учтены.

Узнайте, как сократить затраты на рекрутинг, адаптацию и удержание сотрудников на новом онлайн-курсе Удержание сотрудников

Новый курс

Дочитали статью до конца?
Оцените полезность рекомендаций
Уважаемые читатели: полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник.
Просим уважительно относится к труду наших авторов.
Читайте также
Показать ещё...