Блог

HR-бренд изнутри: как удержать сотрудников

Блог

HR-бренд изнутри: как удержать сотрудников

Галина Погодина
Галина Погодина
Директор по персоналу ООО «Юнилин»
Сегодня всё больше компаний уделяют внимание благополучию сотрудников (well-being). Это становится важным элементом внутреннего бренда и инструментом для удержания сотрудников в условиях кадрового дефицита.

Ниже поделилась опытом внутреннего брендинга в ООО «Юнилин».
ООО «Юнилин» — производственная компания по производству напольных покрытий, численность сотрудников — 230 человек, расположена в г. Дзержинск Нижегородской области.
Содержание:
Культура Well-being: управление благополучием сотрудников и бизнес
Еще совсем недавно основное внимание в компаниях было сосредоточено на физическом здоровье и безопасности. Однако тренды меняются, и в условиях кадрового дефицита компании начинают уделять внимание другим направлениям — психологической поддержке сотрудников, профессиональному благополучию и другим аспектам. Всё более популярными становятся различные программы well-being (или благополучия).

Согласно исследованию HeadHunter, проведённому в 2022 году, 82% компаний в России считают программы благополучия (well-being) обязательными для бизнеса.

Сейчас уже почти ни у кого нет сомнений в важности этих программ. Тем более, что они являются важным инструментом удержания сотрудников. Как создать привлекательный HR-бренд компании, в которой мечтают работать и стремятся оставаться — узнайте на курсе Бренд работодателя и внутриком.
Получите рекомендации от ТОПов рынка на наших открытых уроках. Регистрируйтесь бесплатно →
Основные элементы благополучия
Благополучие (с анг. well-being) — это состояние, в котором человек чувствует себя удовлетворенным жизнью и уверенным в своём будущем.

Мне близка модель благополучия, разработанная Gallup. Она включает пять ключевых элементов:
Хотите усилить свою экспертизу? Регистрируйтесь на наши бесплатные открытые уроки →
Внутренний бренд UnilinCare
В 2024 году мы осознали необходимость дополнительных инструментов для удержания сотрудников. В компании уже существовали различные программы поддержки: ДМС, корпоративный транспорт, бесплатная спецодежда, удобная защитная обувь. На заводе оборудован небольшой спортзал. Однако оказалось, что не все сотрудники знают о доступных бенефитах.

Так родился внутренний бренд UnilinCare, объединяющий все программы благополучия.

На первом этапе мы:
  • собрали информацию о бенефитах на внутреннем портале;
  • подготовили презентацию;
  • транслировали информацию через рабочие экраны на производстве.

На опыте поняли, что нужно регулярно напоминать о том, какие бенефиты и услуги для сотрудников есть в компании. В условиях огромного потока информации, которому мы все подвержены каждый день, многое забывается очень быстро. При этом нужно понимать, что потребности наших сотрудников меняются с течением времени.

Например, кому-то было совершенно неважно наличие ДМС в компании, но вот возникли проблемы со здоровьем, и этот бенефит сразу становится очень актуальным и . Поэтому нужна регулярная коммуникация о бенефитах внутри компании, а не только в рамках induction тренинга в первый рабочий день.

Сейчас коммуникацию мы строим, опираясь на внутренний бренд UnilinCare. Логотип UnilinCare используем в каждой точке контакта с нашей целевой аудиторией, то есть сотрудниками компании.

За этот год мы проанализировали наши программы по 5 направлениям модели благополучия и доработали их.

Ниже приведу примеры по каждому направлению.
  • 1
    Здоровье
    Мы расширили некоторые программы ДМС, организовали традиционный периодический медосмотр, но уже под новым брендом. Организовали участие в нескольких городских спортивных мероприятиях.
  • 2
    Профессия
    Создали корпоративную базу знаний UnilinCare. Планируем активно развивать в 2025 году. Наша цель — сохранение важных уроков и материалов, необходимых для работы, в одном месте, и доступность для каждого сотрудника в любое время.
  • 3
    Финансы
    Создали в корпоративной базе знаний большой раздел по финансовой грамотности. Материалами с удовольствием поделился Банк России. Особенно актуальна информация по защите от мошенничества. Несмотря на большое количество информации в СМИ, люди продолжают попадаться на уловки мошенников. И напоминание на экранах и досках информации точно не является лишним. Такое проявление заботы оказалось крайне важным для некоторых сотрудников. Финансовая стабильность работодателя входит в ТОП-3 критерия при выборе работы. Мы помним об этом, и на общих собраниях всегда информируем сотрудников о финансовых результатах компании, подчеркивая стабильность нас как работодателя.
  • 4
    Социальные связи
    У нас в коллективе есть сотрудники, увлеченные футболом. Пошли навстречу их инициативе и поддержали создание корпоративной команды по мини-футболу. Оплачиваем аренду зала для тренировок. Во второй половине года команда приняла участие в турнире среди команд предприятий региона. Наши болельщики посещали все матчи, активно болели за команду. Эти активности создали позитивный настрой, укрепили социальные связи внутри коллектива.
  • 5
    Общественная вовлеченность
    Компания приняла участие в локальной экологической инициативе по очистке от мусора местного озера. Это вызвало огромный позитив и благодарность сотрудников. Мы подробно рассказывали об этой деятельности внутри компании.
Заключение
Бренд UnilinCare ещё молод, но уже приносит ощутимые результаты. Недавний опрос показал рост удовлетворённости сотрудников. Мы продолжаем развивать программу, анализируя новые потребности и внедряя улучшения.

Well-being — это не просто забота о сотрудниках, а важный фактор успеха компании. Инвестируя в благополучие людей, мы создаём среду, в которой хочется работать и оставаться.
Разработайте сильный бренд компании, чтобы в ней мечтали работать и стремились оставаться на курсе Бренд работодателя и внутриком
Дочитали статью до конца?
Оцените полезность рекомендаций
Уважаемые читатели: полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник.
Просим уважительно относится к труду наших авторов.
Читайте также
Показать ещё...