Блог

Как строить работу по сложным вакансиям, которые не закрываются?

Филиппов Кирилл
Филиппов Кирилл
Директор по персоналу
Одной из главных задач HR в любой организации является подбор персонала. В условиях высокой конкуренции за соискателя сотрудники рекрутмента все чаще сталкиваются с вакансиями, которые долго и сложно закрываются. Что делать в таких случаях? Какие инструменты и подходы помогут решить эту проблему? Как виртуозно управлять процессом поиска кандидатов от топов до массовых проектов? Вы узнаете на курсе Руководитель по рекрутменту уровень PRO. Об этом мы поговорим далее в нашей статье.
Содержание:

Основные причины долгого закрытия вакансий

Каждый случай и каждая вакансия индивидуальны и требуют детального анализа. При этом условно все причины долгого закрытия вакансий можно разделить на внутренние и внешние.
причины закрытия вакансий
Давайте разберемся, как работать с каждой из этих причин.

Внешняя коммуникация с соискателем, как инструмент повышения привлекательности работодателя

Первое, что заслуживает внимание — как вакансию и HR-бренд компании воспринимает соискатель. Так как знакомство с компанией он начинает с описания вакансии, убедитесь, что оно структурировано и понятно. В своей практике я использую следующую структуру описания вакансии:
  • краткая презентация компании и ее деятельности, с ключевыми сильными сторонами компании;
  • что соискатель получает, работая с нашей компанией: условия работы, возможность гибкого графика и т. д.;
  • основные задачи должности;
  • ожидания от соискателя;
  • EVP для соискателя в более подробном описании.

Важно описать вакансию емко и не перегрузить ненужней информации. В текущих реалиях она должна «зацепить» с первых предложений.

Обратите внимание также и на уровень заработной платы в описании вакансии. Если отсутствуют конкретные цифры, либо зарплатная вилка очень широкая — вакансии не вызывают доверия у соискателей.

Другим источником информации о компании являются социальные сети. Старайтесь публиковать там только актуальный и качественный контент — вакансии таких компаний получают большее доверие. Научите свою команду работать с кандидатами в соцсетях и узнайте особенности разных площадок на Онлайн-курсе для команды рекрутеров в вашей компании Рекрутмент PRO.

И не менее важна коммуникация с соискателем во время взаимодействия. Быстрая обратная связь, выполнение договоренностей и прозрачность в общении вызовут доверие к компании и Вам лично. Все вышеперечисленное будет способствовать большему потоку соискателей на открытые вакансии.

Получите рекомендации от ТОПов рынка на наших открытых уроках. Регистрируйтесь бесплатно →

лампочка

Гибкость в географической принадлежности соискателей

Пандемия внесла свои коррективы в пожелания кандидатов к условиям работы. Многие рассматривают гибридный или удаленный формат. При этом в 2025 году со стороны работодателей и нанимающих менеджеров тренд явно изменил вектор, есть негативное отношение к найму удаленных сотрудников.

Однако для начала стоит понять, может ли сотрудник работать удаленно. Если да, то стоит обсудить с заказчиком возможность гибридного или удаленного формата работы, представить выгоды для заказчика. Поэтому показываем релевантных кандидатов, которые рассматривают именно такой вариант.

Если удаленный или гибридный формат не предполагается, то рассматриваем соискателей из других регионов на постоянную или проектную занятость. При этом нужно учитывать, что данный подход требует больших финансовых затрат на релокационный пакет и другого уровня оплаты: выше рынка в регионе проживания соискателя.

Качественный онбординг на сложные позиции и снижение текучести в период адаптации

Одной из наиболее распространенных причин долго закрытия вакансий является низкий уровень качества онбординга сотрудника или его отсутсвие. Если вы столкнулись с высоким уровнем потери сотрудников на этапе испытательного срока, то проанализируйте, как проходит онбординг и адаптация.
качественный онбординг
Не менее важна вовлеченность всех заинтересованных лиц в процесс адаптации нового сотрудника. Если план красиво прописан, но наставник не мотивирован, руководитель считает, что новый сотрудник сам должен во всем разобраться, а HR не может найти времени на запрос обратной связи и ее анализ — текучесть кадров в период адаптации будет оставаться высокой.

Работа с ожиданиями заказчика

Еще одна причина долгого закрытия вакансий — завышенные требования со стороны заказчика к внешним соискателям. Это может выражаться как в требованиях к навыкам и опыту соискателя, так и в его уровне оплаты, предлагаемой соискателю.

В подобных случаях в своей практике я использую следующий подход:
  • провожу анализ релевантных соискателей и выявляю наличие на рынке специалистов с тем уровнем навыков, которые ожидает заказчик;
  • анализирую их финансовые пожелания и что предлагает рынок для этих соискателей;
  • в случае если соискатели есть, но заказчик не готов предлагать релевантную оплату, стоит перейти на язык цифр.

Для этого совместно с заказчиком нужно ответить на следующие вопросы:
  • сколько компания теряет прибыли (потенциальных заказов, оплата переработок действующим сотрудникам и т. д.) в отсутствие нужного кандидата;
  • на сколько мы увеличиваем стоимость найма, затягивая закрытие позиции;
  • сколько нужно будет инвестировать в развитие необходимых навыков, в случае если мы наймем кандидата с более низким уровнем компетенций.

В случае если сумма этих факторов не критична, то поиск продолжаем по старым вводным, но на моей практике, чаще удается внести корректировки в профиль соискателя и\или в уровень предполагаемого дохода.

Хотите усилить свою экспертизу? Регистрируйтесь на наши бесплатные открытые уроки →

мозг

Закрытие сложных вакансий внутренним кадровым резервом, как способ удержания сотрудников и их развития

Еще один способ работы со сложными вакансиями — развитие кадрового резерва на данной позиции. Этот подход актуален, когда речь идет об экспертных позициях, и особенно это применимо в узкоспециализированных областях, где компетенции развиваются долго, а рынок соискателей ограничен отраслью.

Развивая кадровый резерв, мы решаем две задачи, актуальные для каждого HR:
  • своевременное закрытие сложной позиции;
  • удержание и развитие сотрудников.

Со стороны заказчика всегда будет более лояльное отношение к внутреннему претенденту на сложную позицию, так как вложений в адаптацию внутреннего соискателя будет меньше, он быстрее выйдет на результат и более лоялен к компании.

Со стороны внутреннего соискателя — это возможность для роста. Таким образом, данный подход будет наиболее выгоден для бизнеса, заказчика, соискателя и HR.

Выводы

Если у вас есть вакансии, которые долго закрываются, проведите комплексный анализ возможных причин. Разобравшись в причинах, вы сможете более точечно приложить усилия именно к тем моментам, которые требуют внимания. Если речь идет о сложной экспертной позиции — работаете с кадровым резервом компании. Желаю вам успехов!

Научим закрывать вакансии разного уровня, прогнозировать результаты и принимать обоснованные решения

Инструменты для эффективного рекрутмента

бинокль
Дочитали статью до конца?
Оцените полезность рекомендаций
Уважаемые читатели: полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник.
Просим уважительно относится к труду наших авторов.
Читайте также
Показать ещё...