Блог

HR-коммуникации и бренд работодателя: как они связаны и как влияют на развитие бизнеса

Тренды HR-коммуникаций: что сейчас происходит на рынке труда
  • Тренды HR-коммуникаций: что сейчас происходит на рынке труда?
  • Бренд работодателя: может ли он повысить лояльность сотрудников и упростить процесс найма?
  • Инфлюенс-маркетинг в HR: что такое программа амбассадоров и зачем она нужна?

Тренды HR-коммуникаций: что сейчас происходит на рынке труда

Текущую ситуацию на рынке труда сложно назвать стабильной: кадровый голод, проблемы с привлечением профессиональных специалистов. Дефицит специалистов напрямую влияет на скорость закрытия вакансий: 70% работодателей заявили, что в 2023 году она значительно увеличилась. Однако в погоне за новыми талантами важно не растерять сотрудников: в 2024 году тактики, направленной на удержание специалистов, планирует придерживаться 71% компаний.

В итоге сейчас перед HR-специалистами стоят две непростые задачи: на наём и удержание. Чтобы их решить, важно понимать потребности и мотивацию как соискателей, так и сотрудников.

В своём исследовании о трендах HR-коммуникаций агентство makelove обнаружило некоторые тенденции, которые работают на решение этих задач:
  • 1
    Спецпроекты и материалы, раскрывающие кухню компании, её сотрудников
    Кейс:
    «Альфа-Банк» запустил интерактивную игру, позволяющую почувствовать себя частью команды банка.

    Как работает на соискателей:
    если им нравится «вайб» компании, это стимулирует их откликаться на вакансии.

    Как работает на сотрудников:
    ощущают свою ценность в компании → повышение лояльности.
  • 2
    Забота о ментальном здоровье сотрудников
    Кейс:
    в «Авито» работает well-being-программа, направленная на поддержание физического и ментального здоровья. О сотрудниках заботятся как в офисе (спортзал, пространства для сна), так и онлайн в приложении «Авито Баланс», где они могут получить консультацию психолога и юриста, решить личные проблемы.

    Как работает на соискателей:
    из-за высокого уровня тревожности соискателям важно чувствовать заботу работодателя.

    Как работает на сотрудников:
    ощущают защищённость, меньше стремятся искать новое место работы.
  • 3
    Амбассадорские программы
    Кейс:
    ОМК — это металлургическая компания, в которой на протяжении последнего года действует амбассадорская программа, направленная на продвижение бренда работодателя через сотрудников.

    Как работает на соискателей:
    узнают о преимуществах компании не через сухие факты, а через истории и эмоции реальных людей.

    Как работает на сотрудников:
    ощущают свой вклад в развитие компании, проникаются её культурой и ценностями.

Источники: «Планы работодателей до конца года», Antal, 2023 год; potok.io.

Рекомендации от экспертов topcareer на открытых уроках. Регистрируйтесь бесплатно →

Может ли бренд работодателя повысить лояльность сотрудников и упростить процессы найма

Эффективные HR-коммуникации невозможны без консистентного бренда работодателя. И отдельные активации, и коммуникации должны создавать единый образ бренда, который вызовет у соискателей правильное представление о работодателе. Без него есть большая вероятность, что коммуникация будет сильно различаться, а потенциальные соискатели не смогут понять суть EVP (ценностное предложение работодателя) и то, почему они должны выбрать вас, а не другую компанию.

Хорошо разработанный бренд может положительно влиять как на эффективность закрытия вакансий, так и на лояльность сотрудников. Вот всего лишь несколько цифр из статистики, которые это подтверждают:
  • 80% менеджеров по персоналу считают, что сформированный бренд работодателя помогает нанимать талантливых специалистов.
  • На 28% сокращается отток кадров за счёт выстроенного бренда.
  • На 52% повышается лояльность соискателей к работодателю, который активно ведёт соцсети и HR-каналы.

Источники: Randstad, 2021 год; HH.ru, опрос Linkedin, Mercer, executive.ru, исследование OfficeVibe.

Инфлюенс-маркетинг в HR: что такое программа амбассадорства и зачем это нужно

Бренд работодателя — это образ компании. Но как его продвигать? Один из главных трендов в HR — амбассадорские программы, с помощью которых можно усилить бренд работодателя и заинтересовать кандидатов. Давайте рассмотрим подробнее, как это работает.

Программа амбассадоров — это не просто инструмент инфлюенс-маркетинга, а возможность раскрыть суть бренда, его «человеческое» лицо. Участники становятся ключевыми фигурами в формировании и укреплении имиджа компании, установлении доверия к ней со стороны потенциальных соискателей. Бренд-амбассадоры становятся живым воплощением культуры компании, придавая бренду голос, личность и поддерживая его взаимодействие с аудиторией.

Какие инструменты для этого используются:
  • 1
    Соцсети и блогерство
    Сотрудники могут публиковать информацию о компании, рассказывать о своей работе, поддерживать компанию комментариями и лайками и помогать в борьбе с негативом.
  • 2
    Мероприятия
    Сотрудники могут принимать активное участие в мероприятиях и конференциях, где они выступают от лица компании и делятся знаниями и опытом.
  • 3
    Реферальные программы
    Сотрудники рекомендуют компанию, её продукцию или возможности трудоустройства коллегам, родным и знакомым. Положительный опыт и доверие, которое транслируется участниками, становятся мощным стимулом для привлечения талантов в компанию.
Программу амбассадоров стоит внедрять уже после того, как вы создали бренд-стратегию компании. Без этого амбассадоры не смогут корректно транслировать EVP, ценности, миссию и видение.

Источник: «Кто такие амбассадоры?», Apostrophe, 2023 год.

Что в итоге

Сегодня мы сталкиваемся со множеством сложностей, связанных с наймом и удержанием сотрудников. Трендвотчинг в HR-коммуникациях помогает оставаться на одной волне с рынком труда, однако важно помнить, что трендовые механики нельзя использовать в отрыве от бренда работодателя — их необходимо нативно внедрять в коммуникацию.

А для того, чтобы лучше понять, что актуально на рынке работодателей и как компании привлекают соискателей, переходите на сайт и забирайте исследование от стратегической команды makelove.
Дочитали статью до конца?
Оцените полезность рекомендаций
Уважаемые читатели: полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник.
Просим уважительно относится к труду наших авторов.
Error get alias