Согласно исследованию Personio,
61% руководителей бизнеса считают, что в будущем HR будет захвачен ИИ, и многие сотрудники на этих должностях разделяют их опасения. Но основаны ли их убеждения на фактах, или это просто случай, когда руководители бизнеса не имеют четкого представления о том, чем именно занимаются их HR-команды и какую ценность они предоставляют?
HR уже меняется и будет продолжать меняться по мере развития инструментов ИИ и их все большего использования в HR-процессах. ИИ, несомненно, станет активом, поскольку он сокращает повторяющиеся задачи, но он не сможет воспроизвести реальные отношения и личные связи, которые развивают HR-команды.
Рабочие места, состоящие исключительно из существенных простых, повторяющихся административных задач, скорее всего, будут автоматизированы, но роли, требующие большего решения проблем и человеческого взаимодействия — а это большинство ролей HR — с гораздо меньшей вероятностью будут автоматизированы.
Специалисты по кадрам, попадающие в категорию высокого риска, могут предпринять шаги, чтобы стать более ценным активом, включая повышение квалификации или расширение навыков, изучение того, как применять свои компетенции в различных контекстах. Один из эффективных способов — пройти специализированное обучение на курсе «Искусственный интеллект для HR». Это курс-тренажёр, который поможет избавиться от рутинных задач и научит использовать AI в повседневной работе.
Попробуйте
бесплатный демо-доступ, чтобы заглянуть внутрь курса, получить дополнительные материалы и лично убедиться, как AI может стать вашим надёжным помощником в HR.
Вопреки многим убеждениям, HR станет более важным для бизнеса, даже по мере роста внедрения ИИ. Фактически,
73% руководителей компаний считают, что это правда. Почему? Потому что после того, как будут выполнены повторяющиеся, малоценные задачи, HR-команды смогут сосредоточиться на более важных для бизнеса вопросах, включая формирование отличной корпоративной культуры, повышение удержания и прямую работу с руководителями компаний для достижения долгосрочных организационных целей.
Поэтому важно, чтобы HR-отделы начали показывать руководителям бизнеса ценность, которую они приносят, и не менее важно, чтобы руководители бизнеса вкладывали время в понимание ценности, которую обеспечивает HR. Каждая организация движима своей рабочей силой, а это значит, что люди — самый большой актив, и основное внимание HR сосредоточено на построении и развитии отношений с этими людьми.