Блог

Total Rewards: комплексный подход к вознаграждению и мотивации сотрудников

Блог

Total Rewards: комплексный подход к вознаграждению и мотивации сотрудников

  • Тагирова Наталья
    HRD MediaSystem&Mediaminded
Один из самых популярных вопросов, который задает бизнес HR-специалистам любого уровня — «Как мотивировать моих сотрудников?». Ответ на него дает система совокупного вознаграждения или Total Rewards. В этой статье мы разберем понятие Total Rewards, поговорим о самых популярных элементах и попробуем понять, как реализовать этот подход на практике.

Содержание:

Total rewards (система совокупного вознаграждения) — это совокупность материальных и нематериальных элементов мотивации, которые завязаны на целях компании и потребностях ее сотрудников. Уникальность каждой компании, ее HR-стратегии и сотрудников является причиной того, что нет универсальной системы Total Rewards.
Тем не менее можно разделить все элементы на несколько категорий: базовое вознаграждение, система материальных поощрений и выплат, льготы, нематериальные элементы мотивации. Узнайте, как работать с разными видами вознаграждения на курсе Total Rewards.

Базовое вознаграждение

Когда мы говорим о базовом вознаграждении в рамках Total rewards, то подразумеваем не только наличие структуры заработных плат, но также и то, насколько уровень оклада удовлетворяет базовые потребности наших сотрудников, конкурентны ли они по отношению к другим компаниям вашей отрасли, соблюдается внутренняя справедливость, есть прозрачность в оплате.
Получите рекомендации от ТОПов рынка на наших открытых уроках. Регистрируйтесь бесплатно →

Система материальных поощрений и выплат

Система материальных поощрений и выплат всегда отвечает на вопрос, как мотивировать сотрудников на выполнение поставленных целей в краткосрочной и долгосрочной перспективе, при этом в рамках подхода Total rewards нам важно не только корректно настроить соотношение базовой выплаты и переменной, но еще и корректно построить структуру постановки целей, оценки результата, коммуникации, которая связана с выплатой бонусов.

Система льгот

В российской практики рассмотрение системы льгот всегда происходит с комментарием, что в этом блоке мы подразумеваем только те льготы, которые работодатель предлагает сотруднику сверх тех социальных гарантий и обязательств, которые зафиксированы в ТК РФ.

В рамках подхода Total rewards важно настроить именно ту структуру льгот, которая отвечает запросам сотрудников. Например, как часто они используют ДМС, занимаются ли спортом, пользуются ли продукцией компании или для них важны дополнительные дни отпуска, регулярные детские дни и финансовая компенсация во время «детских» больничных.

Нематериальные элементы мотивации

К нематериальным элементам мотивации сотрудников относят всю совокупность рабочего окружения сотрудника: от базовых условий работы, графика работы, расположения офиса, до отношения с руководителем и коллегами, корпоративной культуры, возможностей для развития и обучения, well-being инициатив, программ признания.

Каждый элемент имеет огромное значение, так как позволяет не только удерживать или отталкивать сотрудников, но и строить на базе этих элементов то, что действительно отличает вашу компанию от других работодателей, свой особый EVP (Employee Value Proposition), чтобы привлекать лучших экспертов. Это возможно только после того, как вы узнаете потребности ваших сотрудников (как текущих, так и тех, кого бы вы хотели привлечь к себе в компанию), учтете их особенности и предложите оптимальный вариант реализации.

Например, программа признания может быть по-разному реализована с учетом теории поколений. Для «иксов» будет отлично работать традиционная доска почета в самом популярном месте в офисе, она будет мотивировать на достижение целей и следование ценностям компании, а для представителей поколения Z будет достаточно собрать необходимое количество лайков за идею на внутреннем портале или в рабочем чате.
Хотите усилить свою экспертизу? Регистрируйтесь на наши бесплатные открытые уроки →

Как разработать систему совокупного вознаграждения для конкретной компании?

Система совокупного вознаграждения является конструктором, который должен быть адаптирован к целям компании, корпоративной культуре, вызовам бизнеса, сформированной HR-стратегии.

А это значит, что к ее разработке важно подойти с исследовательской точки зрения и почувствовать себя на время маркетологом, который сначала изучает своего потребителя, ключевых конкурентов, возможности своего продукта, его стоимость, а лишь затем формулирует уникальность, отличие от других аналогичных продуктов, готовит коммуникацию и правильно ее доносит до своей целевой аудитории.

Больше о лучших практиках внедрения системы Total Rewards вы узнаете на курсе, который поможет вам создать в компании программы мотивации и с их помощью удерживать лучшие таланты.

Итак, давайте рассмотрим этот путь по шагам.

Пошаговая инструкция: создание стратегии Total Rewards

  • Первое, с чего нужно начать — это составить портрет ваших сотрудников: кто они?
    Информация, которую легко найти во всех кадровых системах — это гендерный возрастной состав, семейное положение, возраст и количество детей, образование, стаж работы. В качестве результата все сотрудники могут быть кластеризованы в несколько типовых портретов или же выведен общий профиль.
  • Провести исследование потребностей сотрудников на небольшой выборке
    Ключевая цель этого этапа — понять текущие потребности сотрудников, выявить те, которые могут быть покрыты работодателем. Исследование может быть реализовано как в онлайне, так и в формате фасилитационной сессии.

    Например, мы выяснили следующее: в одной компании многие молодые мамы стали увольняться, а по результатам фасилитационной сессии было выявлено, что изменился график работы (сдвинулся на 30 минут), при котором сотрудницы перестали успевать забрать ребенка из детского сада. В качестве решения этой потребности может быть предложено либо вернуть график обратно, либо организовать рядом с офисом детский сад, где молодые мамы могли бы оставлять своего ребенка.
  • Зафиксировать, какую именно бизнес-задачу мы решаем с помощью элементов Total Rewards
    На этом этапе крайне важно внимательно изучить бизнес-потребности компании, цели на ближайший год, HR-стратегию, какие у нас есть ограничения по бюджету и срокам.
  • Выбрать отдельные элементы для внедрения и запустить мотивирующую коммуникацию на всех сотрудников
    Для корректной работы системы совокупного вознаграждения могут быть постепенно внедрены отдельные элементы, тут важно в коммуникации указать и целевую аудиторию, и пояснять, как воспользоваться тем или иным элементом.
  • Оценить результат внедрения элемента Total Rewards на предмет решения бизнес-задачи и соответствия профилю сотрудника
    Сильно поможет на данном этапе, если регулярно проводить коммуникацию с разными типами сотрудников — сбор обратной связи.

    После полного цикла вновь вернуться в самое начало и повторить алгоритм с самого начала.

Заключение

Таким образом, мы видим, что система Total Rewards объединяет материальные и нематериальные элементы мотивации, помогая компаниям учитывать потребности сотрудников и достигать бизнес-целей. Успех зависит от индивидуального подхода, анализа профиля сотрудников и задач компании.

Следуя пошаговому процессу, можно создать уникальную систему вознаграждений, которая повысит вовлеченность сотрудников, укрепит их лояльность и станет конкурентным преимуществом компании.
На курсе Total Rewards узнайте, как внедрить в компании измеримую систему мотивации и структурно провести все изменения без потери качества работы
Дочитали статью до конца?
Оцените полезность рекомендаций
Уважаемые читатели: полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник.
Просим уважительно относится к труду наших авторов.
Читайте также
Показать ещё...