Блог

Внутренние коммуникации: повышение эффективности и вовлеченности

Блог

Внутренние коммуникации: повышение эффективности и вовлеченности

  • Наталья Глушакова
    Руководитель HR проектов, executive coach
Как управлять вовлеченностью персонала при высокой конкуренции на рынке труда?

Что помогает удерживать команды?

Что мотивирует их работать в компании с высокой отдачей и в долгосрочной перспективе?

Что нужно улучшить, изменить в рабочих процессах, в коммуникации в компании, между подразделениями, внутри отдела, чтобы увеличить жизненный цикл работы сотрудника?

Сегодня в этой статье ответим на эти вопросы и поговорим об эффективных методах создания, развития каналов внутренней коммуникации, которые поддерживают культуру и ценности компании.

Содержание:

Роль внутренних коммуникаций

Внутренние коммуникации представляют собой долгосрочный процесс обмена знаниями о правилах работы, процессах, деловой коммуникации, что мы говорим внутри организации, что не принято говорить, как говорим, работаем в командах, как управляем внедрением изменений в компании, как оценивается наша работа и ее эффективность, а также обмен идеями внутри компании между ее сотрудниками и уровнями управления (линейный, мидл, топ-менеджмент).
Это важный и значимый элемент внутренней работы компании, который обеспечивает качество работы команд и своевременное достижение поставленных целей.
Внутренние коммуникации выполняют главную задачу — помогают создать единое информационное поле для сотрудников и удовлетворить их потребность в безопасности, в сопричастности, саморазвитии.

  • Дают общее понимание, кто мы как компания.
  • Что мы делаем для клиента, сотрудника, партнеров.
  • Какие наши ценности
Корневой центр управления мотивацией и вовлеченностью персонала — работающие ценности в компании, стратегия ее развития, философия жизни в компании и этим центром управляют внутренние коммуникации.
Внутренние коммуникации работают с большими смыслами и отвечают на вопрос Зачем? А также создают культуру общения, что обеспечивает согласованность сообщений, исключает противоречия и предотвращает недоразумения и недопонимание между командами, смежными отделами.
Внутренняя коммуникация также способствует повышению мотивации и сотрудничества внутри команды или смежных подразделений, что влияет на качество внешних коммуникаций и на отношения с бизнес-заказчиками.
Получите рекомендации от ТОПов рынка на наших открытых уроках. Регистрируйтесь бесплатно →

Инструменты и каналы коммуникации

Дальше мы разберем инструменты и каналы коммуникации, которые помогают управлять вовлеченностью команд, поддерживать, развивать культуру и ценности компании.
Внутренние коммуникации в компании могут осуществляться с использованием различных инструментов все зависит от того, какие ценности в компании, задачи необходимо решить. Например, если компания транслирует ценность открытость и честность, то инструменты могут быть следующие:

Внутренние информационные порталы и интранеты:

Они позволяют предоставлять сотрудникам доступ к различным ресурсам, таким как новости компании, задать вопрос генеральном директору, исповедальня, где любой сотрудник может написать новость, с чем он столкнулся в работе, где не были проявлены ценности компании во взаимодействии между сотрудниками и предложить свое решение: какие правила работы в компании, процедуры, обучающие материалы и другую внутреннюю информацию.
Важно понимать, что ваши инструменты и каналы должны решать задачи через ценности и культуры компании. Вы через внутренние коммуникации создаете площадку для реализации и трансляции культуры поведения, общения, взаимодействия, принятия решений, управления конфликтом.
Например ваша культура взаимодействия отражает ценность — скорость и оперативность, тогда ваши инструменты, могут быть:
Внутренние чаты и мессенджеры: такие инструменты, как Slack, Microsoft Teams или Telegram, предоставляют возможность быстрой и мгновенной коммуникации между командами.
Они позволяют создавать рабочие чаты, обмениваться файлами, делиться ссылками и решать задачи в режиме реального времени, что ценно для них — решить вопрос здесь и сейчас.
Или в вашей компании есть одна из ключевых ценностей открытость, то есть для сотрудников распространение информации происходит своевременно и достоверно. Можно использовать, следующие инструменты:
Собрания и презентации: организация регулярных еженедельных, ежемесячных, квартирных собраний «town hall» и презентаций итогов работы департамента, выступление топ-менеджеров компаний, где каждый сотрудник может задать любой вопрос, который для него сейчас важен.
Социальные сети для коммуникации и оперативной обменом информации между сотрудниками. Они позволяют создавать профили, публиковать сообщения, общаться в мессенджере, работать с идеями, а также обмениваться файлами и документами.
Если информация достигает всех участников процесса вовремя и без искажений, это говорит о высокой эффективности коммуникаций.
Внутренние конференции и сообщества: если в компании есть ценность сотрудничество, партнерство, развития, то как инструмент мы можем использовать выступления внутренних экспертов, обменов своим удачным и неудачным опытом , где в безопасной и поддерживающей среде любой сотрудник может быть партнером, экспертом, драйвером развития для компании.
Хотите усилить свою экспертизу? Регистрируйтесь на наши бесплатные открытые уроки →

Поддержка культуры и ценностей компании в рамках внутренней коммуникации

  • 1
    Ясность и открытость
    Внутренние коммуникации выполняют важную задачу быть ясными и открытыми, чтобы все сотрудники могли понять передаваемую информацию и идентифицировать свою роль в этом бизнес контексте, как это касается моей работы, что изменится в моей команде, какие плюсы и минусы для меня как руководителя, сотрудника.
  • 2
    Своевременность
    Внутренние коммуникации должны быть своевременными, чтобы информация была передана в нужный момент, тогда меньше риска создания корпоративных сплетен, неопределённости в работе. Здесь мы работаем с базовой потребностью безопасность у сотрудников. Смена топ-менеджеров, уход руководителя одним днем, важно не молчать, а предоставить информацию.
  • 3
    Культура доверия
    Важно создать атмосферу, где сотрудники чувствуют себя комфортно и могут высказывать свои идеи и мнения, а также задавать вопросы и обсуждать проблемы, например создать тему в чате, на портале, в социальных сетях Fuck up day, где можно анонимно или открыто говорит про то, что не получилось запустить проект, согласовать его, разрешить конфликт в рабочей группе. На это сообщение другие коллеги предлагают поддержку, конструктивный комментарий и идеи.

    Это история работает, если есть в компании есть ценности уважение, партнерство, доверие. Носитель этих ценностей в компании — собственник, генеральный директор компании и трансляторы ценностей топ-менеджмент и мидл-менеджмент.
  • 4
    Разнообразие коммуникационных каналов
    Внутренние коммуникации создает целевой портрет своего сотрудника. Они знают, как лучше и удобнее для них работает передача информации — Телеграм, slack, jira, confluence, WhatsApp, портал, интернет, социальные сети, рабочая почта, чат бот, zoom.

    Совещания, неформальные встречи, профессиональные сообщества внутри компании, мастер майнд, митап, внутренние конференции. Важно правильно удовлетворить потребность у сотрудника и выбрать правильный инструмент для реализации поставленной задачи для компании.
  • 5
    Единый информационный ресурс
    Важно, чтобы у сотрудников был единый ресурс, через который они будут получать доступ к заявлению на отпуск, контакты коллег, оргструктура компании, статус сотрудника (в офисе, в отпуске, удаленно) и достоверной информации. Это может быть корпоративный портал, либо рабочее пространство на базе confluence, notion.
  • 6
    Соблюдение информационного баланса для сотрудников
    Важно понимать, что сейчас приоритетно для компании и сотрудника, какие внешние и внутренние факторы сейчас влияют на психическое состояние сотрудников. Про что сейчас важно поговорить, где сделать паузу и не перегружать их.

    Кроме того внутренние коммуникации создают поддерживающую, безопасную, развивающую среду компании и транслируют ее ценности, что способствует удержанию и роста лояльности сотрудников и привлечению новых квалифицированных специалистов.

Заключение

Внутренние коммуникации — это неотъемлемый инструмент управления вовлеченностью, мотивацией и культурой компании, который напрямую влияет на удержание сотрудников и повышение их эффективности.

Прозрачность, своевременность, доверие и соответствие используемых каналов ценностям компании создают единую экосистему, где каждый сотрудник чувствует сопричастность и безопасность, а также видит возможности для роста.

Важно развивать разнообразные инструменты и поддерживать их актуальность, чтобы коммуникации оставались гибкими и соответствовали потребностям бизнеса и людей, укрепляя внутреннюю культуру и обеспечивая долгосрочный успех компании.
Станьте незаменимым связующим звеном между руководством и командами на курсе «HR BP»
Дочитали статью до конца?
Оцените полезность рекомендаций
Уважаемые читатели: полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник.
Просим уважительно относится к труду наших авторов.
Читайте также
Показать ещё...