Блог

Практический кейс: развитие проектных команд менеджеров среднего звена

Блог

Практический кейс: развитие проектных команд менеджеров среднего звена

Галина Погодина
Галина Погодина
Директор по персоналу ООО «Юнилин»
Изменения в экономике, цепочках поставок, технологиях предъявляют всё более высокие требования к качеству среднего менеджмента компаний. А в условиях кадрового дефицита HR-фокус направлен на удержание сотрудников уже работающих в компании.

Как развивать менеджеров среднего звена и вовлекать их в процессы изменений, если в компании ограничены бюджеты и вертикальный рост. Научитесь развивать компетенции сотрудников, разрабатывать стратегию обучения, интегрированную с бизнес-целями и корпоративной культурой на курсе Руководитель корпоративного обучения.

Ниже поделилась опытом внедрения практики проектных команд менеджеров среднего звена в ООО «Юнилин».

ООО «Юнилин» — компания по производству напольных покрытий, численность сотрудников — 230 человек, расположена в г. Дзержинск Нижегородской области.
Содержание:

Новый императив развития менеджеров

В начале 2025 года Gartner традиционно опубликовал пять ключевых HR-приоритетов на текущий год. И снова одной из основных стала тема развития менеджеров.

Как отметили эксперты, традиционные программы развития менеджеров не работают. 76% организаций улучшают свои программы и планируют увеличить расходы, однако результаты оставляют желать лучшего.
  • 36% HR считают свои программы эффективными.
  • 23% HR уверены, что подготовка менеджеров соответствует будущим потребностям организаций.
  • 71% HR не уверены, что они эффективно развивают менеджеров среднего звена.
Эксперты Gartner предлагают развитие менеджеров через вовлечение и социальные связи, и призывают проводить меньше времени на семинарах и лекциях, а инвестировать его в нетворкинг и тимбилдинг.

Получите рекомендации от ТОПов рынка на наших открытых уроках. Регистрируйтесь бесплатно →

лампочка

Основные предпосылки и задачи проекта

В нашей компании ключевые менеджеры среднего звена работают в компании довольно давно. Они суперэксперты в своих процессах, знают их до мельчайших деталей. Однако в этом есть и сложность.

Менеджеры делают одно и то же длительное время, ведь в производстве процессы строго регламентированы. Они общаются только со «своими», и в итоге застревают в привычных процессах, перестают проявлять инициативу и видеть возможности для развития.

В результате изменения, необходимые компании, «буксуют», потому что менеджеры не хотят или не готовы к изменениям. А коммуникации и взаимодействие между отделами неэффективны.

В рамках проекта мы решали следующие задачи:

  • Повышение информированности менеджеров среднего звена о стратегии, планах и задачах компании
  • Повышение вовлеченности менеджеров в проекты компании
  • Развитие кросс-функционального взаимодействия и «переопыление»
  • Повышение осознания менеджерами среднего звена своего вклада в общий результат
  • Развитие презентационных навыков менеджеров
  • В этом случае HR-отдел выступал организатором проекта

Хотите усилить свою экспертизу? Регистрируйтесь на наши бесплатные открытые уроки →

мозг

Суть проекта и результаты

В 2024 году руководство компании приняло решение внедрить практику проектных команд. Участниками стали 27 линейных руководителей и 6 топ-менеджеров. Мы создали группы по 5−6 человек. У каждой был свой ментор в лице топ-менеджера.

Они включали в себя региональных руководителей отдела продаж, начальников производственных участков, руководителей отдела логистики и склада и других.

Каждая команда работала над своим проектом. Тема проектов — стратегически важные направления для развития компании. Старт работы состоялся в январе 2024 года. Участники сами принимали решение о периодичности встреч, формате работы. Топ-менеджер выступал в роли ментора, предоставлял необходимую информацию, направлял и поддерживал своих.

В июле 2024 года команды собрались на общую встречу, на которой поделились своими наработками. Каждый выступал с презентацией своего проекта, а топ-менеджеры была в роли «инвесторов». Также участники могли перейти в другую команду и попробовать силы в проекте.

В декабре 2024 года подвели итоги работы. За год реализовали пять проектов, некоторые инициативы ещё находятся в процессе внедрения. Экономический эффект составил более 2,6 млн рублей.

Среди реализованных проектов:

  • Улучшение качества некоторых коллекций выпускаемой продукции

    В одной команде работали руководители отделов качества, технического обслуживания, производственного участка и региональных продаж. Вместе они смогли найти решение задачи. Это стало возможным благодаря тому, что они смогли обсудить детали, понять суть проблемы и в итоге придумать решение.
  • Управление затратами

    Команда предложила креативные идеи, которые помогли компании сэкономить средства (например, установили датчики движения на складе)
  • Wellbeing проект UnilinCare, в результате которого появился внутренний бренд UnilinCare

    Сейчас коммуникацию мы строим, опираясь на внутренний бренд UnilinCare. Логотип UnilinCare используем в каждой точке контакта с нашей целевой аудиторией, то есть сотрудниками компании. Из реализованных инициатив проектной команды — создание корпоративной базы знаний UnilinCare.

    Планируем активно развивать это направление в 2025 году. Наша цель — хранение важных уроков и материалы, необходимых для работы, в одном месте, и чтобы каждый сотрудник имел к ним доступ в любое время.

Заключение

Благодаря практике проектных команд мы не только улучшили взаимодействие между отделами в компании, но и реализовали, и продолжаем реализовывать, важные для бизнес-стратегии компании инициативы, предложенные самими сотрудниками.
Научим управлять корпоративным обучением, выстраивать долгосрочную стратегию, которая будет способствовать росту бизнеса.

Ключ к созданию эффективной системы обучения и развития в вашей компании

Руководитель корпоративного обучения

руководитель
Дочитали статью до конца?
Оцените полезность рекомендаций
Уважаемые читатели: полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник.
Просим уважительно относится к труду наших авторов.
Читайте также
Показать ещё...