Общий алгоритм такой: мы берём какой-то основной производственный показатель или процесс и замеряем численность задействованного в нём персонала.
Например, численность сотрудников на
…тонну добытой нефти,
…тысячу квадратных метров построенного жилья,
…один произведённый самолёт.
То есть сначала замеры происходят у нас.
Затем собираем статистику по конкурентам. Кто-то смотрит на ближайшее бизнес-окружение, кто-то может замахнуться на мировое господство и сравнивать себя с зарубежными корпорациями.
Так у вас появляются конкретные цифры, и если раньше мы ориентировались на среднюю температуру по больнице, то сейчас мы выделяем конкретное значение: лучшее, приближённое к нам, но ни в коем случае не среднее.
Наша задача — не просто установить целевое значение, но и разработать план действий, как к нему прийти. И если мы берём реальные цифры, то, чтобы на них выйти, мы сможем использовать конкретные технологии и практики. В этом случае скорость достижения новых вершин увеличивается.
Применяя бенчмаркинг, вы сможете рассчитать целевые показатели хоть на калькуляторе. Однако не стоит думать, что этот метод — волшебная пилюля для решения всех возможных задач. В нём есть как плюсы, так и минусы.