Для того чтобы защитить этот проект, нужно задать 4 вопроса «зачем», которые взаимосвязаны между собой.
Зачем? Чтобы больше соискателей знали о нас и хотели у нас работать.
Зачем? Чтобы быстрее закрывать вакансии.
Зачем? Чтобы снизить стоимость подбора и укомплектовать штат.
Зачем? Чтобы снизить прямые потери в деньгах за счёт упрощённых продаж и сократить расходы на подбор персонала.
И на четвёртом вопросе «зачем?» руководство бизнеса видит свою прямую выгоду, слова преобразуются в «звон монет».
Например, есть показатель текучести. Это, по сути, связано с управлением изменениями и эффективным управлением затратами.
Если у нас работает 100 человек и текучесть составляет 25%, то мы можем сразу высчитать, сколько денег нужно на подбор и интеграцию новых сотрудников.
А если мы проведём работу над брендом работодателя и снизим текучесть, то получим другую цифру. Разница между ними и составит прямую экономию бизнеса.
Например, текучесть составляет 7 человек, и мы точно знаем, что на подбор одного человека тратим 50 000 рублей. Соответственно, на 7 человек мы потратим 350 000 рублей.
Вот те затраты, которые мы дополнительно не несём, и именно через них мы аргументированно защищаем проект.