Этап 0. Подготовка. Готовим портрет кандидата, информируем общественность о HR-бренде и привлекаем на вакансию.
Некоторым рекрутерам кажется, что этот этап нельзя оцифровать. Поэтому его не указывают в воронке и не подвергают совершенствованию. Это ошибка. Потому что от подготовки зависит, кто и как быстро откликнется.
Тут нужно:
- Подготовить портрет кандидата. Описываем идеального претендента максимально подробно: образование, умения, опыт, интересы, мотивацию. Важно, чтобы человек себя узнал! Знание же интересов помогает понять, где он обитает — а это наши каналы поиска.
- Проинформировать общественность о HR-бренде. По портрету отбираем каналы поиска и на этих ресурсах популяризируем бренд компании-работодателя. Если такая работа не велась раньше. Важно честно указать ровно столько существенных преимуществ и «плюшек», чтобы откликались сознательные люди, а не толпа любителей халявных бассейнов и курсов English.
- Привлечь на вакансию. Просто публикуем предложение работы. Опять-таки учитывая портрет. На каждую вакансию лучше делать отдельное объявление.
Этап 1. Отклик. Собираем резюме.
Важно, чтобы удобно было и вам и соискателю. Это быстрая форма отправки резюме, доступ к ней с любого гаджета, автоответ на отклик, работающая база приема заявок.
Этот этап — входное «отверстие» нашей воронки.
Этап 2. Первичная оценка претендентов. Отбираем кандидатов по резюме.
Задача — отсеять соискателей нерелевантных вакансии и вынести в шорт-лист самых интересных и проактивных.
«Фаворитам» для повышения лояльности хорошо бы дать обратную связь.
Имейте ввиду, что программы автоматического отбора резюме иногда ошибаются. Чтобы не пропустить подходящих кандидатов, настройте все максимально правильно. И используете проверенные программы, например отсюда
«Инструменты для эффективного рекрутмента».Этап 3. Собеседования. Непосредственный контакт с претендентом онлайн или «вживую».
Этот этап подразделяется на подэтапы. Сюда же можно отнести этап «Тестирование». Если такие шаги есть, каждый отдельно оценивают на эффективность:
- Встреча с рекрутером.
- Собеседование с непосредственным начальником.
- Разговор с руководителем высшего звена и коллегами: такой чести удостаиваются претенденты на серьезные должности.
Здесь самое сложное — сохранить объективность. Заранее разработайте общие для всех критерии оценки и выбираете ответственного за решение.
Этот этап очень важен. Его результаты показывают качество предыдущих этапов и дают базу для следующих. Тут оцениваем процент успешно прошедших собеседования к количеству собеседуемых.
Пример. Если на этапе оценки резюме или собеседования HR был слишком «добрым» и пропустил малоподходящих кандидатов, то процент победителей этапа собеседования будет низким. Этап 4. Оффер и найм. Заключительный этап воронки.
Здесь может быть один шаг воронки или даже три:
Все зависит от вакансии.
Чтобы претендент не передумал, действуйте быстро. Не забывайте и других кандидатов, если вдруг лидер откажется.
На этом этапе/этапах важны процент согласия на оффер, время на решение, длительность и успешность стажировки и срок до окончательного оформления. Более детально можете изучить на курсах для рекрутеров-руководителей —
«Руководитель по рекрутменту».