На входе мы провели диагностику запроса компании и сформулировали основные потребности, которые далее перевели в знания, умения и первичные навыки, которые необходимо было сформировать во время марафона. Для компании было важно, чтобы сотрудники научились видеть возможности развития внутри, повысили свою карьерную грамотность, научились ставить карьерные цели с учетом карьерных трендов, умели коннектить свои цели с потребностями компании, планировать и и энергично развиваться в запланированной траектории.
Цели марафона: - Обучить руководителей и сотрудников компании принципам осознанного подхода к карьерному развитию, дать инструменты для выстраивания процессов карьерного развития внутри компании
- Обучить руководителей инструментам работы над карьерным развитием сотрудников.
«Карьерный лифт» направлен на две целевые аудитории: руководители и сотрудники. В модули трека для сотрудников входили базовые механики планирования карьеры:
- Тренды в управлении карьерой. В первом модуле мы рассмотрели актуальные рабочие подходы в карьерных перспективах для сотрудников и подробно раскрыли план работы в рамках марафона.
- Планирование личной карьеры. Рассказали слушателям порядок действий для выбора направления развития, постановка карьерной цели и оценки потенциала. В теории и на конкретных примерах рассмотрели модели достижения карьерных целей и технологию построения карьерного плана.
- Развитие. Разбирали подходы к развитию в многозадачности с учетом жизненного цикла сотрудника в организации: почему это важно, инструменты и практики. Изучали основы тайм-менеджмента и практики управления вниманием.
- Форум спикеров. В этом блоке ведущие спикеры делились практическими инструментами развития конкретных навыков, которые необходимы участникам для построения карьеры внутри компании.
И вишенка на торте — это лаборатория спикеров, что проходила в рамках марафона. Сильнейшие эксперты и руководители компании делились своими моделями построения карьеры, инструментами развития и давали свои личные рекомендации, отвечали на вопросы участников.
И, конечно, без кейс-клуба никуда.
И в рамках марафона для руководителей, и в рамках марафона для сотрудников, участники решали типичные для компании кейсы по теме управления карьерой, презентовали найденные решения и совместно с другими участниками оценивали жизнеспособность каждого.
У руководителей обучение строилось полностью на кейс-методе:
1.Тренды в управлении карьеройЭтот модуль являлся стартовым и обе группы проходили его совместно.
2.Планирование карьеры сотрудниковУчили руководителей определять направления для развития сотрудников: говорили о том, как анализировать потребности бизнеса и связывать их с возможностями и потенциалом сотрудников, как разрабатывать актуальные карьерные треки, выбирать подходящий, сопровождать в карьерном планировании.
3.Диалоги о карьере. Работа с ключевыми карьерными запросами.Исследовали цели, задачи, правила проведения карьерных диалогов, изучили виды и структуру диалога с инструментами. А также тестировали проведение карьерных диалогов на модуле, участникам очень понравилось.
4.Работа с сопротивлением. Разбор сложных кейсовОпределяли ключевую ценность развития сотрудников для руководителей, разбирали виды и причины сопротивления, методы работы с сопротивлением. Также в финале активно разбирали конкретные ситуации сопротивления сотрудников, которыми делились участники.
5.Практикум. Диалоги о карьереПрактика, в процессе которой проигрывали карьерные диалоги, отвечали на вопросы и дали обратную связь.
После завершения марафона сотрудники имели возможность проработать свои карьерные запросы индивидуально с карьерными консультантами topcareer
Марафон проходил 3 недели, состоял из 5 модулей, длительность которых 2-2,5 часа. По итогам каждого модуля обучающиеся прошли проверочное задание. На протяжении всего марафона с участниками работали эксперты с 15-летним опытом в HR и обучении.