Кандидаты ушли с крупных сайтов в соцсети. Искать их, может быть, и сложнее, но зато дешевле. Главный тренд последних лет в подборе и поиске работы — автоматизация.
До пандемии обычный рекрутер пользовался 3-4 сайтами-лидерами:
hh.ru,
Avito,
SuperJob. Сейчас основная работа идет в соцсетях и мессенджерах, особенно телеграм-каналах. Конечно, у этого инструмента есть свои особенности. Например, в разделе вакансий VK просто найти разве что школьников и людей без опыта работы. А некоторые каналы в Telegram приносят в основном людей, заинтересованных в быстром и простом заработке: только наличные, выплаты сразу, работа без документов.
Еще один момент: группы в мессенджерах бесплатны, и именно в массовом подборе приносят гораздо больше пользы, чем платные подписки на резюме.
Тенденция автоматизации тоже экономит ресурсы работодателей: делегировать и даже поручить роботам можно практически все — от анализа базы данных до обзвона кандидатов с предложением работы. Соискатели тоже автоматизируют свой поиск и если несколько лет назад мы были уверены в том, что работу со смартфонов ищут только в Москве и Санкт-Петербурге, сейчас тенденция распространилась и в регионы.
Сервис MyGig им в этом плане помогает: например, определенные подработки можно бронировать заранее. А карта города в приложении позволяет искать подработку рядом с домом.