Начальник отдела организационного развития и управления эффективностью, ООО «Нефтехимическая транспортная компания» (совместное предприятие ООО «СИБУР» и АО «СГ-транс»)
Юлия Падерина, студентка курса «Organization Design» от topcareer, поделилась своими впечатлениями после обучения, рассказала нам с какой целью пришла на курс и как уже смогла применить полученные знания на практике.
— Расскажите с чего начался ваш путь в сфере HR?
— Я имею 2 высших образования: техническое и экономическое (МГТУ им. Баумана). 10 лет назад я пришла в ООО «СИБУР» на должность экономиста. В течение первых трех лет занималась бюджетированием и анализом инвестиционных проектов. C 2014 года в рамках функции "экономика и финансы" стала активно развивать направление "управление эффективностью" (разработка KPI на основе методологии balanced scorecard BSC, разработка, мониторинг, оценка мероприятий менеджмента с Hard и Soft эффектами). Затем было принято решение о переводе процессов управления эффективностью в блок HR с целью создания единой системы целеполагания-оценки-премирования от целей высокого уровня до личных целей работников. В дальнейшем направление развилось в самостоятельный блок "Организационное развитие", где объединились процессы разработки стратегии, целеполагания, процессного и проектного управления, организационного строительства. Именно таким интересным путем я оказалась связана с HR-направлением.
Получите рекомендации от ТОПов рынка на наших открытых уроках. Регистрируйтесь бесплатно →
— Интересный опыт! А как сейчас звучит ваша должность? Какие у вас обязанности?
— В настоящее время я работаю начальником отдела организационного развития и управления эффективностью. В зону ответственности подразделения входит:
Администрирование стратегии, management action plan (разработка мониторинг, актуализация)
Формирование целей и каскада целей для компании от стратегического уровня до личных целей работников
Разработка и актуализация модели бизнес-процессов (верхний уровень и -1, -2,-3)
Разработка методологии проектного управления
Разработка и актуализация функциональной и организационной структур
— Чем же вас так заинтересовал организационный дизайн?
— Организационный дизайн очень интересная и многогранная тема. Это не совсем про HR. Организационный дизайн намного ближе к основной деятельности компании и требует системы разносторонних компетенций. Направление, которое может заинтересовать не только HR-специалистов.
Хотите усилить свою экспертизу? Регистрируйтесь на наши бесплатные открытые уроки →
— Почему вы выбрали курс «Организационный дизайн» в topcareer? Что повлияло на ваш выбор?
— На просторах интернета я нашла личный блог Натальи Красновой, преподавателя курса «Organization Design». Меня заинтересовала ее личность и значительный опыт как преподавателя. На открытом уроке в topcareer меня расположил ее «земной»/прикладной подход в решении реальных кейсов. Было очень интересно увидеть взгляд опытного эксперта по направлению организационного дизайна на решение реальных производственных задач. Не менее интересны были и лучшие практики (benchmarking) крупных компаний.
— С какой целью вы шли на курс и какое получили впечатление от процесса обучения?
На курс я пришла с целью подтверждения той системы, которую сформировала в рамках работы в компании, систематизации знаний и подходов.
Впечатлил очень удобный формат организации обучения. Часть уроков удалось посетить в отпуске в другой стране. Также порадовала возможность прослушать повторно материал.
Самым ценным в данном курсе было то, что все домашние задания были адаптированы для реальных российских компаний и мы выполняли анализ, разрабатывали мероприятия с собственными компаниями и проектами.
— Что дало вам обучение на курсе?
— Обучение мне позволило подтвердить свой подход в организационном дизайне в компании, внедрить дополнительные практики, получить поддержку топ-руководителей в особом внимании и развитии данного направления.
— Как вам удалось применить полученные знания на практике?
“
В нашей компании несколько лет назад была внедрена система управления по целям. По данной методологии фиксируются стратегические цели компании и далее декомпозируются на уровни ниже до задач подразделений и личных целей работников. После корпоративных изменений и обновления состава топ-менеджеров возникла необходимость обновления стратегии и подходов к организационному развитию в компании. При этом со стороны нового состава руководителей было непонимание и сопротивление к процессам целеполагания. Руководители считали этот процесс трудоемким и неэффективным, подход к процессу был формальным, результат заключался исключительно в получении премии для работников. После прохождения курса «ORGANIZATION DESIGN» от topcareer удалось выстроить причинно-следственную связь между стратегическими целями, бизнес- процессами компании, обновить функциональную и организационную структуру. Для руководства была организована бизнес-сессия, где руководители использовали данную методологию и были максимально вовлечены в разработку новой стратегии, актуализацию бизнес-процессов и организационной структуры. Было преодолено непонимание, выстроена четкая методика, дополнительно мероприятие позволило повысить уровень корпоративной культуры в компании.
— Как вы считаете, кому будет полезен курс?
— Уверена, курс будет интересен топ-руководителям, HR BP и всем специалистам, которые хотят расширить свои знания в направлении партнерства с бизнесом
Наведение порядка в компании начинается с выбора правильной оргструктуры. Узнайте, как создать свою, защитить перед владельцами бизнеса и внедрить изменения на курсе «Директор по организационному развитию»