HRD, headhunter, автор профессионального контента специально для topcareer
В преддверии Нового года команда topcareer хочет пожелать всем читателям волшебства и сказочного настроения! А приятным подарком для вас будет удивительная Рождественская история, случившаяся с хэдхантером Софи в чудесном Париже.
В самом сердце Парижа, на берегу Сены и в преступной близости от Эйфелевой башни, расположено кафе «Le Recrutement», что можно перевести как «Подбор персонала» или же просто «Вербовка», которое знаменито традиционной французской кухней и известно как локация многих тысяч инстаграмных фотографий.
«Le Recrutement» открыто с семи утра, и деловые жители парижского седьмого округа, начинают там свое утро, традиционно не спеша, обмакивая круассан в кофе.
Здание кафе было построено при Наполеоне III, а его история началась еще в 1876 году: в то время через дорогу находился военкомат, где шёл набор в ряды французской армии. В ожидании оформления документов, добровольцы приходили в кафе, отсюда и название. Я могла бы долго рассказывать о том, как это кафе пережило наводнение 1910 года, войну, пандемии и так далее, но это в другой раз.
Для нас с вами это место примечательно в первую очередь, конечно же, своим названием, а еще тем, что в нем частенько встречаются для интервью французские хэдхантеры и их кандидаты.
Непринужденная атмосфера кафе, кофе и, конечно, десерты невероятно располагают к комфортному общению, обсуждению опыта работы и условий оффера.
Кстати, привычный нам термин «хэдхантер» во французском варианте звучит как «chasseur de tete».
Софи, рекрутер известного агентства по подбору персонала, уже полгода искала очень редкого специалиста - инженера по акваэлектронике, или, другими словами, инженера по водным шоу.
Это те самые люди, которые заставляют нас буквально ахать на открытии Олимпиады, в цирке с дельфинами и любуясь свето-музыкальными фонтанами.
И это именно они делают так, что все светится и переливается, но при этом никого из спортсменов и артистов не бьет током.
Заказчик, понимая узкую специфику и ограниченный выбор кандидатов, готов был ждать и дал агентству полный карт-бланш по срокам.
Софи не злоупотребляла доверием заказчика и, как опытный специалист, уже собрала полный список компаний и частников, кто имел необходимый опыт, и знала, как звучат нужные ключевые термины вакансии на пяти разных языках, так как поиск не ограничивался Францией.
В конце декабря финалиста все еще не было. Заказчик - компания, занимающаяся постановкой фэшн-шоу, настаивала на определенном профиле кандидата и хотела видеть человека с опытом световых инсталляций именно модных шоу, не забывая при этом про опыт проектирования световых систем в воде.
В общем, задача была не тривиальная.
К концу календарного года эта, и еще несколько сложных заявок на подбор, порядком утомили Софи и она решила отдохнуть, уделив пару дней своей личной жизни.
Вот уже вторую неделю она динамила парня из Тиндера, с которым все не было времени встретиться вживую: их интригующе-интеллектуальная переписка явно затянулась, а встречать Рождество с котом и подругами уже надоело.
Что может быть романтичнее, чем Рождественский Париж?
Только первое свидание с незнакомцем с видом на Эйфелеву башню!
Черная водолазка, каблуки и красная помада - парадное оружие любой истинной парижанки, идеально подходили для вечера в любимом «Le Recrutement».
Чтобы свидание по рекрутерской привычке не превратилось в собеседование, Софи, поправляя помаду перед зеркалом, глядя себе в глаза, вслух поклялась не спрашивать ничего про его работу и вообще избегать подобных тем.
Декабрьский холодный воздух и типичная для этого месяца морось, делали фотосессии туристов короче, а посиделки в кафе за кофе и горячим луковым супом, длиннее.
Не привыкшая опаздывать, Софи пришла даже раньше назначенного времени и самого объекта свидания и заказала бокал вина.
В кафе царила праздничная желто-красно-зеленая обстановка, зал был полон наполовину: немного туристов, две пожилые пары и клерки из соседних офисов.
Её столик у окна открывал вид на перекресток, мокрый асфальт, в котором отражались новогодние гирлянды, неоновая вывеска Le Recrutement, огни проезжающих машин и сверкающая миллиардом огней башня Эйфеля.
“
— Представляете, как было бы красиво, если можно было бы перевернуть башню и зажечь ее, окунув в горное озеро, вид с дрона будет потрясающий!
— по-английски раздалось за соседним столиком
За ним сидела мужская компания англоязычных туристов, по виду айтишников, но случайно услышанная фраза включила в Софи режим «Executive search».
Я не знаю, пришел ли в тот вечер парень из Тиндера и как его звали, не знаю также, был ли у американского туриста Бернарда опыт в инженерном проектировании кутюрных шоу, но я точно знаю, что в тот вечер Софи закрыла сразу две вакансии.
Эту новогоднюю и почти сказочную историю мне рассказала сама Софи, с которой мы познакомились на берегу океана, куда она приехала на серфинг.
Кстати, приехала она не одна, а с Бернардом.
Сейчас я смотрю на рождественские фотографии с локацией «Le Recrutement» в инстаграм, на них я вижу и холодный декабрьский воздух, и яркую неоновую вывеску над красной маркизой и в каждом новогоднем шарике отражение переливающейся миллиардами огоньков Эйфелевой башни.
Пусть в наступающем Новом году нам с вами тоже повезет и в подборе лучших специалистов, и в личной жизни, а удача сопровождает нас во всех начинаниях.
С наступающим, коллеги!
Будьте в центре HR-трендов! Чтобы не пропустить открытые уроки с топовыми HR-экспертами, подпишитесь на наш календарь ↓
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Мы публикуем разные точки зрения.