«Компании приходят к пониманию того, что им нужен HRBP, на определённом этапе своего развития. Как правило, это случается тогда, когда закрыты жизненные потребности бизнеса: налажено КДП, установилась система оплаты и мотивации, работает подбор.
В это время компания совершает качественный скачок в своём развитии, и появляется потребность связать HR и бизнес-процессы в одну систему. Именно тогда бизнесу уже недостаточно получать отдельные HR сервисы. Он осознаёт, что участие HR в стратегии компании — один из ключевых факторов успеха.
Почему в небольших компаниях HRBP скорее редкость, чем повсеместная практика?
На это есть 3 причины.
1. Бизнесу достаточно той экспертизы, которой владеет HR.
2. Бизнес не видит преимуществ от партнерства, то есть от привлечения HR в стратегическое планирование и вклад в value компании.
3. HR не обладает достаточными компетенциями и не демонстрирует их.
Как и в крупных, в средних и небольших компаниях HRBP является стратегическим партнёром, агентом изменений, коучем и консультантом по сложным вопросам, связанным с управлением персоналом и человеческими отношениями»