Блог
Кто такие амбассадоры бренда работодателя и зачем с ними работать
Привлекаем лучших кандидатов с меньшими усилиями и затратами
Сколько бы ни писали компании: «Мы лучшие!» — на слово никто не поверит. А вот если это говорит человек, которому доверяют, ценность такого заявления кратно возрастает.

Когда вы сами слышите: «О, у нас так классно работать!» — про какую-то организацию, разве вам не захочется узнать о ней больше? Да и положительное отношение заранее сформировано. Этим и занимаются амбассадоры бренда работодателя.
Кто такой амбассадор бренда работодателя

Это линейный или занимающий руководящий пост сотрудник, который

  • гордится работой в компании и эмоционально привязан к ней;
  • может рассказать о её истории, ценностях и корпоративной социальной ответственности;
  • разбирается в продуктовой линейке и вообще в курсе того, чем живёт его организация.

Он эксперт в своей профессиональной сфере, ведёт аккаунт в соцсетях или готов его открыть.

Задача амбассадора бренда работодателя — искренне на позитиве рассказывать о жизни в компании, своей работе, условиях труда, отвечать на вопросы, не открывая при этом конфиденциальную информацию.
Получите рекомендации от ТОПов рынка
на наших открытых уроках. Регистрируйтесь бесплатно →
Люди доверяют людям: сообщения от сотрудников охватывают на 500% больше целевой аудитории, чем посты в официальных аккаунтах компаний.

Чаще всего на виду оказываются первые лица компании. За примером нам далеко ходить не надо — основатель topcareer Светлана Смольникова сама по себе и бренд, и амбассадор ;-)

Она ведёт свои странички и в соцсетях, и в мессенджерах, и каждую её публикацию, например, в Телеграме просматривают 40−80% подписчиков. Вы видели когда-нибудь такие цифры на своих официальных аккаунтах?

Илон Маск, Марк Цуккерберг — такие же амбассадоры своего бренда. Лично продвигая продукты, они одновременно вызывают и желание трудиться в компаниях, которые их создают.

Яндекс, Сбер, Мейл.ру — желаемые места работы для многих. И если вы хотите, чтобы ваша компания заняла достойное место в этом списке, то запускайте своих «послов доброй воли» в соцсети.
Почему вам нужны амбассадоры бренда работодателя
Сейчас любой человек, планирующий смену работы, изучает страницы сотрудников потенциального нанимателя, чтобы понять, как там живут, узнать больше про культуру компании и её активности.

И если он видит, насколько сильно болеют приверженцы за свой бренд и дорожат местом занятости, — ему хочется так же.

Хотите усилить свою экспертизу? Регистрируйтесь на наши бесплатные открытые уроки →
Как становятся амбассадорами бренда

Это, наверное, самое сложное. Во-первых, у человека должно быть желание им стать.

Во-вторых, он должен обладать определёнными качествами, помимо тех, которые мы указали выше: увлечённо писать, общаться, вовлекаться в обсуждения без негатива, чтобы нести вовне любовь к компании было ему в удовольствие.

В-третьих, понадобится чуть ли не конкурсный отбор, и если желающих много, и если их единицы (как же это здорово, что они всё-таки есть, правда?), чтобы убедиться, что сотрудник подходит для роли амбассадора бренда.

Можно начать с малого — попросить сотрудников:

  • писать от своего лица в корпоративный блог,
  • мотивировать делиться корпоративным контентом,
  • поощрять публикации на экспертных площадках,
  • попросить написать отзывы.

Например, на HeadHunter регулярно проводится опрос сотрудников, бывших и нынешних, — если в резюме у них указано определённое место работы, всплывает окно с просьбой его оценить.
Как работать с амбассадорами бренда
Мы предлагаем подход «3600», который охватывает различные стороны работы с вашими «послами»:

 — с сотрудниками через их личные аккаунты,
 — с карьерными страницами и с вовлечением в них амбассадора как пример профиля сотрудника,
 — со страницами топ-менеджеров с целью освещения бизнес-новостей,
 — с личными повестками, где это уместно.
Вовлечённая аудитория
Отдельно хотим выделить такое интересное направление, как UGC (user generated content), когда ваша аудитория начинает проявлять активность в поддержку бренда: размещает положительные отзывы, фотографии, обзоры, комментарии.

Да, это больше в тему продвижения продуктов или услуг, но положительный имидж фирмы всегда работает и на её бренд работодателя. И когда у вас получится повысить вовлечённость подписчиков, то это усилит позиции компании на рынке труда.

А у вас есть амбассадоры, и если да, то кто они? Поделитесь в комментариях.

Тема для нашей страны новая — давайте пообсуждаем, как её можно использовать в работе HR. И, возможно, именно мы станем одними из первых амбассадоров этой идеи ;-)

Узнайте, как разработать сильный бренд компании, чтобы в ней мечтали работать и стремились оставаться на курсе «Бренд работодателя и культурный код»
Уважаемые читатели: полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник.
Просим уважительно относится к труду наших авторов.
Error get alias