Как внедрить систему гибких льгот и компенсаций
Для вашего удобства мы составили чек-лист.
Идём по порядку и отвечаем на вопросы.
1. Оценка контекста соцпакета.
а) Какова цель системы компенсаций и льгот?
Например:
- Оптимизация бюджета за счёт того, что вы предлагаете более широкий набор определённых поставщиков на определённой платформе.
- Мотивация на сверхдостижения, когда за хорошую работу сотрудник получает дополнительные баллы для приобретения дополнительных «плюшек» и т. п
б) Какова численность сотрудников? Если их больше пятисот, то вручную управлять системой социальных льгот не получится. Нужно технологическое решение.
в) Какие есть потребности у персонала?В зависимости от этого вы очертите для себя определённое направление, в рамках которого вы уже будете контрактовать поставщиков.
г) Какой бюджет? Сколько вы готовы инвестировать от ФОТ на ежегодные гибкие льготы и на разработку?
д) Какова практика на рынке? Очень часто подходящие решения уже существуют, и их вы можете использовать в своей организации.
2. Разработка программы льгот и компенсаций. а) Дизайн. Какие условия получения мы пропишем?
Каких провайдеров привлечём?
Когда у нас идёт вестинг-выплата сотрудникам?
Когда мы даём им возможность выбрать те или иные льготы? Когда они могут поменять свой выбор?
Какой набор поставщиков мы им предлагаем? Какой вариант: Смешанный, Кафетерий или Базовый?