Блог
EVP: как сократить затраты на поиск и удержание сотрудников
Что такое ценностное предложение работодателя и как оно помогает работать с лучшими
Представьте, что N-летие выпуска вы собрались с бывшими одноклассниками отметить за городом.

Ничего не обсуждая заранее, вы встречаетесь на вокзале и обнаруживаете, что кто-то подготовился к длительному переходу по полям-по лесам, кто-то взял с собой рыболовные снасти, а кто-то в праздничных нарядах рассчитывал на пару дней отдыха в эксклюзивном кемпинге.

Как вы думаете, все ли будут довольны, если вы предложите им подъём на гору?

Правильно. Совместный маршрут должен обсуждаться на берегу. Точно так же компании и работникам (настоящим и будущим) важно заранее определиться, с кем им по пути.

И в этом помогает EVP — Employer Value Proposition — набор преимуществ, которые работодатель предлагает персоналу в обмен на время, экспертизу и вовлечённость.
Чем отличается EVP от бренда работодателя

Бренд работодателя — то, что и как транслирует о себе компания во внешней и внутренней среде. Целевая аудитория данного послания — клиенты, партнёры, соискатели, сотрудники, государственные организации.

И если перед вами стоит задача укрепить позиции компании на рынке труда — получите готовые инструменты на курсе «Бренд работодателя и культурный код».
EVP — это то, что фактически получают сотрудники от работы в компании. Целевые сегменты этого предложения — работники и соискатели.

Когда вы точно знаете, про что вы для сотрудников, то получаете сразу 2 преимущества:

1. Удержание ключевых специалистов с высоким уровнем мотивации и вовлечённости, способных к эффективной работе и достижению сверхрезультатов.

2. Привлечение с рынка лучших кадров, мотивированных на работу в организации с меньшими затратами на подбор, адаптацию и оплату труда.

EVP — это то, что фактически получают сотрудники от работы в компании.
Из чего складывается ценностное предложение работодателя

Формулируя EVP, вы должны чётко ответить на вопрос сотрудника: «Почему я хочу работать именно здесь?» — в четырёх аспектах:
Актуальное EVP формирует ценность и конкурентоспособность компании для сотрудников.

Например, вашему бизнесу важно, чтобы люди работали сплочённо и воодушевлённо. Вы включаете в EVP мероприятия, развивающие командный дух и творческое мышление: квизы, неформальные онлайн- и офлайн-встречи, поездки.

И самое главное — если вы что-то говорите о себе как о работодателе, подтверждайте это действиями.

На практике часто возникает диссонанс между желаемым и действительным. Например, компания заявляет о себе как о цифровой, инновационной, а при приёме на работу даёт кандидату подписать толстую пачку распечатанных бумаг.
Резюмируем: при составлении EVP важно учесть интересы 2 сторон:

1) Компании: её возможности, цели и ценности, желаемый образ в глазах соискателей и персонала.
2) Подходящих сотрудников — вашей целевой аудитории.

Вам нужно, чтобы у вас хотели работать не все поголовно, а люди, разделяющие ценностные ориентиры бизнеса, смотрящие с вами в одну сторону, так?

Правильная формулировка ценностного предложения работодателя поможет не оказаться в ситуации, когда ожидания, ваши и персонала, не соответствуют друг другу, и на практике:

  • отсекать неподходящих соискателей уже на моменте прочтения вакансии,
  • находить лучших кандидатов именно для вашей команды,
  • не попадать коллективом в ситуацию «лебедь, рак и щука», когда каждый тянет компанию в свою сторону.

А ради этого стоит потратить время и составить грамотное EVP, даже если его нет среди ваших первоочередных задач.
Уважаемые читатели: полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник.
Просим уважительно относится к труду наших авторов.