Любое развитие человека и системы требует усилий. Просто только деградировать.
Неизвестность пугает. Нестабильность не радует. Невозможность повлиять на ситуацию вызывает ощущение беспомощности. Появляется страх: а вдруг всё будет хуже, чем было. Добавляем к этому бюрократию и привычку двигаться по накатанной — и вот уже все, кроме ЛПР, готовы противостоять переменам любыми силами.
Важные вопросы, которые задаёт себе каждый в период перемен:
Чем серьёзнее изменения, тем интенсивнее должен быть посыл: «Ребята, всё нормально, прорвёмся».
И если мы правильно не проинформируем и не вовлечём, то нас точно ждут:
При внедрении новшеств нам нужно не пассивное «ну, ок», а активное участие: «От нас что-то нужно? Мы готовы». Чтобы к вашему столу выстроилась очередь сотрудников с предложениями помощи: «А давайте мы аналитику сделаем, графики нарисуем или запишем ролик с разъяснением, что, как и зачем происходит».
Нам нужно стремиться к этому идеалу при условиях, что
— Деньгами мотивировать амбассадоров изменений не будем.
— Издавать приказы, назначая ответственных за продвижение идеи перемен внутри коллектива, тоже не будем.
Мы будем строить успех квантового перехода компании на новую позицию, базируясь на 5 ключевых принципах: