Блог

8 доступных способов заработать профориентатору

Саида Курбанова
Выпускница курса «Профориентатор будущего» Школы Карьерного Менеджмента. Независимый профориентатор.
Есть несколько вариантов, и преимущество их не только в бесплатности, но и в том, что результат может превзойти все ожидания – и вы получите сразу поток клиентов, а не несколько штучных заявок.
Способ 1
О нем мне рассказали на курсе «Профориентатор будущего». И он, действительно, один из самых эффективных, поэтому первый в списке.

Кто: ученики средних школ.

Как: договариваетесь с администрацией школы о проведении бесплатной профориентационной сессии для 8-11 классов. На одну встречу можно пригласить 2-3 класса одной параллели (т.е. только 8-классников, например), а также несколько заинтересованных педагогов.

Вы даете какую-то полезную информацию минут на 30 (про тренды рынка труда/ интересные результаты исследования социологов на тему профориентации/ основные ошибки при выборе профессии и т.д.), затем проводите полезный интерактив в виде групповой профориентационной игры или теста, и третьим этапом презентуете свои платные услуги для желающих получить индивидуальную профориентацию от вас.
Способ 2
Второй способ связан с предыдущим, только здесь вместо учеников — их родители.

Кто: родители учеников.

Как: также предварительно договориться с администрацией школы о том, чтобы провести вашу презентацию во время/после родительского собрания. Но в данном случае необходимо будет получить предварительное согласие участников на эту встречу. И, в отличие, от предыдущей схемы, адаптировать интерактив.

Чем эти мероприятия могут быть интересны самому учебному заведению, почему они должны согласиться на сотрудничество?
1
Вы можете заинтересовать их тем, что поделитесь со специалистами школы ценным материалом для понимания трендов профориентации.
Для преподавателей такие знания будут полезны и актуальны.
2
Вы можете предложить сформировать специальный отчет по результатам проведенного интерактива с детьми или уже после завершения работы в индивидуальном порядке.
В этом отчете можно отразить превалирующие профессиональные сферы, выбираемые учениками школы. Можно отдельно презентовать данный отчет, либо просто выслать на ознакомление. Так в школе у преподавательского и административного состава появится новая информация о собственных учениках, возможно, это натолкнет руководство на новые идеи в организации учебной деятельности.
3
Ваше мероприятие полезно для детей.
И это – неоспоримый факт. Так как вы помогаете им сделать первые важные шаги на пути самоопределения. Даже если они не пойдут дальше с вами в личные консультации, зерно будет посеяно.
4
Профориентационная сессия для детей – это еще одна возможность, которую может предложить школа своим учащимся.
Проведение таких «ивентов» в стенах данного учебного заведения станет его конкурентным преимуществом среди других школ.
5
Вы всегда можете предложить школе коммерческое партнерство - % с каждой оплаченной консультации.
Это вариант прекрасно мотивирует к сотрудничеству.
Узнайте о современных инструментах работы профориентатора на курсе «Профориентатор будущего»
Способ 3
Кто: студенты, которые разочаровались в своём выборе.

Как: приходите в ВУЗ/колледж и разговариваете с администрацией отдельных факультетов. Действуете по тому же принципу, что и со школами, только адаптируете материал под целевую аудиторию. Например:

1. презентация о трендах в мире профессий;

2. интерактив — проведение короткого теста на определения типа обучения, можно дать задание зайти на HeadHunter и выписать список самых высокооплачиваемых позиций в той профессии, в которой они себя видят в ближайшем будущем;

3. самопрезентация.
Способ 4
Кто: родители школьников в онлайне.

Как: через сообщества в социальных сетях. В такие аккаунты нужно вступать и проявлять активность. Оставлять конструктивные комментарии на любые актуальные в группе темы, советовать и спрашивать совета. Будьте на виду, и делайте всё это из профессионального аккаунта (того, в котором позиционируете себя как специалист).

Можно также разработать анкету с вопросами или коротким тестом, который даст ответ на какую-то узкую часть профориентации (например, на определение профессионального типа личности ребенка) и предложить желающим бесплатно пройти этот простой тест, а затем дать интерпретацию. Так вас определенно заметят.
Способ 5
Подходит тем профориентаторам, у которых собственные дети в том возрасте, когда уже можно начинать работать по вопросам самоопределения.

Кто: родители одноклассников вашего ребенка.

Как: через родительские чаты. Сделайте рекламу себя в чате, где обсуждаются текущие вопросы по учёбе ваших детей. Не стесняйтесь. В худшем случае к вам никто не обратится (ну, могут еще сделать замечание о том, чтобы не спамили рекламой – но это очень вряд ли). В лучшем – вы получите своих клиентов.

Вы также можете поговорить с классным руководителем вашего ребенка или с директором самой школы и пойти по пути, предложенном в пунктах 1 и 2 выше.
Чтобы не пропустить открытые уроки, события и курсы для карьерных специалистов, подпишитесь на наш календарь. Присылаем раз в месяц ↓
Способ 6
Кто: дети и их родители, которые уже активно ищут ответы на вопросы профориентации в разных структурах.

Как: предлагая сотрудничество таким компаниям, как профориентационные лагеря, центры психологической помощи, центры/проекты/школы/курсы по развитию soft skills у подростков.

Можно подписаться на вакансии «профориентатора» или «психолога» в HeadHunter или других ресурсов в теме рекрутинга, и откликаться на вакансии смежных позиций, указывая в сопроводительном письме, что предлагаете им ввести новую услугу «Профориентация» и предложить также коммерческое партнерство: процент от оплаченной консультации или ставку за чтение групповых тренингов, например (если вам подходит такая деятельность).

Можно писать и напрямую проектам, где молодых ребят учат быть лидерами. Таких проектов сейчас много, написать им и предложить партнерство не займет много времени, а перспектива есть.
Способ 7
Кто: дети младшего школьного возраста и их родители

Как: через сотрудничества с проектами/развлекательно-познавательными центрами типа «Город профессий», куда приходят дети, чтобы попробовать себя в разных трудовых амплуа.

Да, там контингент, в основном, это начинающие школьники или детсадовцы, но вы можете сделать какие-то адаптированные материалы и для них. Так о вас узнают родители. А у этих родителей вполне вероятно могут быть и другие дети постарше.

Попробуйте прийти и переговорить напрямую с администрацией центра о том, чтоб ввести новую услугу в их «меню», например: «Экспресс-консультация со специалистом по профориентации каждую среду». Вы не обяжете себя на высокий уровень занятости в этом месте, вам не придется проводить там долгие часы в ожидании клиентов – вы просто можете выделить несколько часов на 1 день в неделе и попросить делать ваших партнеров предварительную запись с предоплатой. Разумеется, чтобы заинтересовать другую сторону, вам нужно будет предложить им % от сделки. Но об этом сразу можно не говорить – постарайтесь с начала разговора просто заинтересовать их возможностью расширения спектра услуг, добавлением такого уникального предложения (профориентационной сессии) для их клиентов. Такого оффера, наверняка, нет у конкурентов.
Способ 8
Кто: подростки в онлайне, интересующиеся глубоко узкими темами

Как: найдите топ-5 тематических групп/пабликов/каналов в социальных сетях (Instagram, VK, You-Tube), популярных среди подростков.

Там можно делать офферы прямо в комментариях под постами. Делится экспертностью в таких специфических группах будет не совсем уместно (скажем, в паблике на музыкальную тему, модную среди молодежи, комментарий профориентатора, который перекликался бы с идеей одной из публикаций, сложно представить). Но сделать прямое предложение – написать, что вы помогаете с выбором профессиональной ниши ребятам старшего школьного возраста и студентам – почему бы и нет?

Попробуйте как минимум один из предложенных способов, а в идеале – все. Работы предстоит сделать много, но результат будет 100%. Успехов вам на новом поприще!

P.S. Благодарю свою коллегу, психолога и карьерного консультанта Екатерину Пронину, автора проекта «Вечеринка идей» и участников второй встречи этого проекта, за огромное количество ценных инсайтов, которые легли в основу данного материала и вдохновили на идею его создания.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Мы публикуем разные точки зрения.
Скоро стартует курс «Профориентатор будущего»
Это новая программа, в которой систематизированы все знания, необходимые, чтобы быть успешным профориентологом. 80% курса — это практика, которая включает отработку инструментов, работу в паре и группах, супервизию.
Made on
Tilda