Общие цели и результаты, которые хочется праздновать и о которых хочется говорить, объединяют и создают ощущение причастности к компании. Это важный компонент вовлечённости сотрудников.
Один из инструментов, который помогает отслеживать мотивацию сотрудника и понимать, чувствует он отчуждённость или нет, — пульс-опросы, которые можно проводить раз в неделю. В них достаточно ответить на три-четыре вопроса или поставить смайлик, который больше подходит по настроению.
Так вы постоянно будете получать информацию о настроении людей, уровне их мотивации и формировать общий срез по команде.
Обязательно проводите опрос среди тех, кто увольняется. Он точно даст вам пищу для размышления, так как часто причины неочевидны и редко какому HR-у просто так придут в голову.
Так, один из крупнейших банков России, проводя исследование путём опроса покидающих компанию сотрудников, узнал, что они уходят из-за неинтересной работы, неправильного подбора, нудного обучения и т. п.